MMR оценил уровень удовлетворенности маркетологов работой своих агентств
. Задача стояла оценить их удовлетворенность сотрудничеством с рекламными подрядчиками. Результаты опроса представлены в таблице.
Как мы считали: на первом этапе проекта мы формировали пул агентств, готовых услышать трезвую оценку своей работы. MMR обратился к ним с просьбой предоставить список компаний и контактных лиц своих ТОП-5 (по ревенью) актуальных клиентов (работа с которыми осуществлялась в течение текущего года, не менее шести месяцев). Одновременно мы отправили запросы в крупнейшие компании Украины, входящие в рейтинг «Топ-100 лучших компаний Украины» (июль—август 2012 года)».
В первом случае из предоставленного списка ТОП-5 редакция на свое усмотрение выбирала три компании для проведения с ними интервью. В процессе интервью респонденты заполняли анкету, которая состояла из трех блоков вопросов. Первый блок включал вопросы, которые оценивали работу агентства в целом. Второй блок вопросов оценивал эккаунт команду, которая непосредственно работала с клиентом. И, наконец, третий блок оценивал работу креативного департамента. Отвечая на каждый вопрос, респонденты оценивали агентства по 10-бальной шкале. (0 — полное несоответствие утверждению, 10 — полное соответствие ему). Далее, умноженные на коэффициент блока, оценки суммировались и на их основании был выведен финальный результат.
Экспертами, оценивающим работу рекламных агентств, выступили сотрудники компаний, работающих с агентством, уровня бренд-менеджер / маркетинг-менеджер, которые непосредственно взаимодействовали с агентством на протяжении указанного выше периода.
В таблице представлены результаты оценки 58 агентств. Если агентства в финальном списке нет, это значит, либо данное агентство не нашло возможным поделиться с нами списком своих клиентов, либо не были названы компаниями-клиентами, входящими в «Топ-100 лучших компаний Украины» (июль—август-2012)
Период проведения опроса: июль — ноябрь 2012 года.
Позиция в рейтинге |
Агентство |
Баллы (максимальная оценка — 10 баллов) |
Креативные агентства |
||
1 |
Kaffeine Communications |
8,58 |
2 |
Sablya |
7,47 |
3 |
INCH Kiev |
7,45 |
4 |
Scholz & Friends Kyiv |
7,01 |
5 |
Havas Worldwide Ukraine |
6,93 |
6 |
«Ясно» |
6,56 |
7 |
Adventa Lowe |
6,27 |
8 |
Leo Burnett Ukraine |
6,14 |
9 |
Publicis Visage |
5,85 |
10 |
Provid |
5,67 |
11 |
Think! McCann Erickson |
4,68 |
12 |
Michurin |
4,67 |
13 |
Linea12/ETC |
3,63 |
14 |
B.I.T. A. Advertising |
3,45 |
15 |
Y&R Ukraine |
3,35 |
16 |
Дизайн-студия «Галаган» |
2,75 |
17 |
Tabasco |
2,30 |
18 |
DDB |
2,15 |
19 |
MEX Advertising Agency |
1,40 |
Медиаагентства |
||
1 |
Media Direction |
8,13 |
2 |
АММ/Vizeum |
8,04 |
3 |
ZenithOptimedia |
7,82 |
4 |
AITI/Carat |
7,57 |
5 |
Ad Hoc/IQ Group |
6,41 |
6 |
MediaCom (Group M) |
5,96 |
7 |
Krugom media |
1,25 |
Digital- и интернет-агентства |
||
1 |
UA Master |
7,96 |
2 |
СВ Territory |
7,61 |
3 |
Escape |
7,24 |
4 |
«Сохо диджитал» |
3,76 |
5 |
World Web Studio |
3,50 |
6 |
Национальное агентство интернет-рекламы |
2,60 |
7 |
Brainberry |
2,00 |
8 |
ITCG |
1,85 |
9 |
Lemon |
1,55 |
Прочие |
||
1 |
Grande Affiche Ukraine |
9,47 |
2 |
Aprel |
9,40 |
3 |
Add Value |
9,27 |
4 |
«Имидж-сервис» |
8,98 |
5 |
PromoTek |
8,41 |
6 |
«Алмира» |
6,95 |
7 |
«Крейда» |
5,92 |
8 |
«Вижуалайзерз» |
3,84 |
9 |
«Сад камней» |
3,34 |
10 |
ES Group |
2,90 |