MMR Аудит АЗК: рулят качество топлива, кофе и благие дела
24 Ноя 2021, 14:23
PR

MMR Аудит АЗК: рулят качество топлива, кофе и благие дела

В этот раз в MMR Аудит одна из сетей АЗК очень хотела быть заметнее других. В какой-то момент мы даже хотели ее дискредитировать, но результат опроса наших читателей все расставил на свои места. Более тысячи респондентов приняли участие в оценке внешних коммуникаций АЗК. Главный вывод этого опроса — мультисервисность и искренность побеждают.   

Читатели MMR своими голосами определили тройку фаворитов среди всех АЗК:

  • WOG — 44,9%
  • OKKO — 41,9%
  • UPG — 35,3%

В пятерку часто упоминаемый брендов также вошли БРСМ и Socar. Укрнафта и Shell на сотые процента не дотянули до пятерки лидеров.

Среди всех проголосовавших менее 1% пользуется 1-2 заправками.

Среди всех проголосовавших менее 1% пользуется 1-2 заправками, практически все респонденты выбрали 5 и более АЗК. Но при этом 77% опрошенных сказали, что при выборе места заправки авто целенаправленно едут на любимую АЗС. Практически в равной степени респонденты говорят, что отслеживают акции и скидки заправок или же попросту заезжают на любую по пути следования. Также среди популярных причин, по которым выбирают АЗК, были отзывы и опыт других и качество топлива.

95% опрошенных пьют на заправках кофе.

То, что АЗК перестают быть просто местом обслуживания автомобиля, подтверждает и наш опрос. Мы спросили читателей, какими сервисами они пользуются, кроме заправки авто. Практически все, а именно 95% опрошенных, пьют на заправках кофе, даже чаще, чем пользуются WC (73%). 70% покупают на АЗК еду и продукты питания. Среди прочих ответов на этот вопрос было использование сервисов химчистки и почтоматов, WI-FI.

80% участников опроса являются пользователями программ лояльности от АЗК. Чаще всего упоминали карты лояльности или приложения KLO, WOG, БРСМ. 

Далее мы спросили о влиянии социальных и имиджевых кампаний АЗК на клиентов. 65% опрошенных сказали, что да, такие активации влияют на выбор сети, 33% ответили, что не влияют. Среди ответов были варианты: не влияют, но привлекают, и влияют, но не всегда. 

А вот самой запоминающейся кампанией, по мнению читателей MMR, стала благотворительная кампания WOG с фондом «Твоя опора», также у WOG респонденты отмечают качество исполнения экологических инициатив. Среди лидеров по упоминаемости также кампания ОККО «Завжди гарна ідея», БРСМ без определения конкретной кампании, UPG «Любов з першого бака».

MMR поинтересовался у одного из лидеров — сети АЗК ОККО — на чем строится их коммуникационная стратегия и что помогает взаимодействовать с клиентом.

Ярослава Полякова
руководитель департамента корпоративных коммуникаций
ОККО

В чем ценность бренда ОККО и на чем строится коммуникационная стратегия? 

Ценность в людях, которые каждый день делают свою работу с душой, как для себя. Ценность в клиентах, которые нас любят (и это взаимно), доверяют и помогают нам расти. Я не про количественно, хотя и это тоже. Я про профессионально, сервисно. И еще в том, что мы работаем для того, чтобы в Украине воплощалось в жизнь как можно больше хороших идей.

Что помогает и мешает бренду во взаимодействии с клиентом?

Опыт, открытость, максимальная прозрачность в процессах, позитивный настрой — список про помогает могу продолжать до бесконечности. Точно ничего не мешает. На все «мешает» смотрим, как говорит основатель нашей компании Виталий Антонов, как на точки роста.

Расскажите друзьям про новость