26 Окт 2007, 07:51

Мир, повернутый на технике

Мир, повернутый на технике

К таким выводам пришли аналитики Deutsche Bank, готовившие аналитическую записку к IPO компании "М.видео". При этом глобальные среднестатистические затраты на покупку бытовой техники и электроники (БТЭ) снижаются.

 

Если в 2001 г. потребители всего мира выделили на покупку техники 2,5% от своих общих расходов, то в прошлом году этот показатель составил 1,9%, отмечено в исследовании. Россию депрессивная тенденция не затронула. Согласно приведенной статистике в прошлом году затраты россиян на покупку БТЭ составили 5,4% от их общих расходов — вдвое больше среднемирового показателя.

 

Сопоставимые доли имеют только Турция и Египет с 4,9% и 4% соответственно, что эксперты Deutsche Bank объясняют ненасыщенностью их рынков. Самые высокие затраты среди развитых стран в Великобритании (3%) и Японии (2,9%). Это связано с высокой скоростью смены технологий на этих рынках и сравнительно небольшой стоимостью новинок, говорится в документе.

 

В России сформировалось общество потребления, живущее сегодняшним днем: люди тратят почти все, что зарабатывают, вместо того чтобы делать накопления, объясняет особенности российской статистики Елизавета Тотунова, PR-директор компании "Мир". Одну из причин этого она видит в привычке россиян к нестабильности: многие просто боятся копить. Поэтому потребители покупают дорогую бытовую технику и новейшие модели мобильных телефонов.

 

Например, в "Мире" большим спросом пользуется телефон Nokia N95 стоимостью более 20 000 руб. и 42-дюймовая плазма Pioneer PDP-4280XA за 75 000 руб. с лишним, говорит Тотунова. "Полагаем, со временем дисбаланс пройдет: вырастет доля сбережений, более значительная часть затрат пойдет на оплату жилья, выплаты по ипотеке и прочие капитальные расходы", — говорит она.

 

Россияне действительно любят новинки: например, мобильные телефоны они меняют в среднем в три раза чаще, чем европейцы, соглашается Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети "Техносила". Но кроме того, отечественный рынок бытовой электроники до сих пор один из самых ненасыщенных в мире: в стране есть города, где у населения нет даже необходимых товаров БТЭ. А зарплаты относительно других стран невысокие, поэтому БТЭ оказывается для россиян более дорогой покупкой, чем для европейцев или американцев, добавляет Сенюк.

 

Действительно, среднестатистическая российская семья в 2006 г. потратила на покупку БТЭ $180, тогда как, например, португальская — $247 (2,1% от расходов), а норвежская — $751 (2,6%). По обороту российский рынок БТЭ в 2006 г. оказался на седьмом месте в мире с результатом $25,6 млрд (без учета НДС), подсчитали в Deutsche Bank.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео