16 Мар 2020, 09:00

Микс для лидера: как получить еще больше органического трафика на сайт

Антон Мироненко, специалист по продвижению web-проектов Promodo, о том, как лидерам SERP получить дополнительный органический трафик

Ваш сайт уже занимает топ поисковой выдачи по приоритетным запросам? Напрашивается логичный вопрос — а что делать дальше? Как лидерам SERP получить дополнительный органический трафик рассказывает Антон Мироненко, специалист по продвижению web-проектов Promodo.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Оптимизация сниппетов

В первую очередь, я рекомендую провести оптимизацию сниппетов, чтобы повысить привлекательность и увеличить количество отображаемой информации. За счет внедрения таких обновлений повысится кликабельность (CTR) и вырастет объем трафика на сайт.

Вывод изображений в сниппеты

Довольно часто по коммерческим и информационным запросам можно встретить тематические изображения в органических сниппетах Google (не путать с блоком вывода результата поиска Google Image).

Напрямую повлиять на то, будет ли выводиться изображение и какое именно, невозможно. Его выбирает алгоритм поисковой системы.

Но мы заметили, что оптимизировав URL, Title и Alt изображения на посадочной странице, шанс показа выбранной картинки в поисковой выдаче в разы возрастает.

Таблицы с ценами на лендинге

Корректно размеченные таблицы с ценами, представленные на лендинге, имеют высокие шансы попасть в так называемую «нулевую позицию». Она отображается над ТОП-1 органики. Речь идет о выводе в Featured Snippets (расширенных сниппетах):

 

Этот блок чаще всего занимает весь первый экран органической выдачи, поэтому объем присутствия и покрытия возрастает в разы.

Наполнение этого блока также происходит благодаря поисковому алгоритму. Прямо повлиять на него не может никто. Есть рекомендации, которые повысят шансы вывода таблицы с ценами на «0» позицию: быть по продвигаемому ключу в ТОП-10, корректно разметить таблицу на странице, максимально отвечать запросу пользователя.

Уникальное УТП

Чтобы пользователи сразу смогли увидеть в поисковой выдаче Google все отличительные особенности вашего бренда, в мета-описаниях нужно указать максимум информации по вашему УТП:

  • быстрая доставка (быстрее, чем у конкурентов) или доставка без предоплаты; курьерская доставка нескольких моделей или размеров для примерки и выбора оптимального товара;
  • официальная гарантия от производителя и/или дополнительная расширенная гарантия от продавца;
  • наличие сертифицированного сервисного центра;
  • статус официального эксклюзивного представителя какого-либо бренда и так далее.

Рассказывайте о том, что привлечет внимание ваших потенциальных клиентов и поможет отстроиться от конкурентов. 

Повысить показатель кликабельности поможет и добавление эмодзи или специальных символов в мета-описание. Тематическими символами можно также расширить «хлебные крошки».

 

 

Пример использования спецсимволов и эмодзи в мета-описании

Такой сниппет выделяется и привлекает к себе внимание большего числа пользователей. Главное — сохранять чувство меры.

Внедрение новых форматов микроразметки

Google активно поддерживает внедрение микроразметки на страницах интернет-ресурса. Микроразметка позволяет поисковому алгоритму лучше понимать содержимое лендинга и его отдельные сущности. По некоторым форматам разметки ПС Гугл выводит релевантные данные в расширенный блок.

Микроразметка FAQ

Разметка FAQ предназначена для блока «Вопрос – Ответ» на продвигаемых страницах. Подумайте, что будет интересно узнать пользователю о ваших товарах. Оформите это в виде «Вопрос – Ответ» и добавьте валидную разметку. Если все сделать правильно, можно получить вот такой расширенный сниппет:

К содержанию и оформлению блока «Вопрос – Ответ» я рекомендую подходить с особым вниманием:

  • вопросы должны быть действительно интересными для покупателей;
  • не стоит слепо копировать оформление такими же эмодзи, как у топовых eCommerce Украины. Используйте собственные креативы, чтобы отстраиваться от конкурентов и выделяться в результатах выдачи.

Поиск в расширенном сниппете

Поле с поиском в расширенном сниппете появляется при брендовых запросах, если на странице присутствует разметка Website, и облегчает навигацию для пользователя. 

 

Пример сниппета с полем для поиска

Микроразметка с ценами

Продуктовая микроразметка Product в связке с Offer и AggregateRating (типы микроразметки) актуальна для карточек товаров. При грамотной микроразметке Google выводит в сниппет цену, информацию о наличии и рейтинг товара:

 

Такой блок занимает больше места в результатах выдачи, потенциально увеличивая показатель кликабельности. 

Оптимизация под локальный поиск

Вместе с популяризацией голосовых помощников и желанием Google предоставлять пользователям наиболее релевантные результаты поиска, стремительно растет частота геозависимых поисковых запросов, что открывает перед интернет-магазином новые возможности.

Профиль в Google My Business

Регистрируйтесь (если ваш бренд еще не зарегистрирован) и старайтесь заполнить все поля. Очень важно указать адрес, контактную информацию, режим работы, доступные способы оплаты, добавить фото (чтобы покупателям было проще вас найти). 

Чем больше информации Google будет знать о конкретной точке, тем более релевантные результаты поиска он может предоставить пользователю на основе его географического местоположения, интересов и истории посещений.

Добавление товаров. Создавайте группы товаров и добавляйте в профиль наиболее интересные предложения. Потенциальные клиенты смогут увидеть товарные предложения на карточке магазина и перейти к их покупке, если заинтересуются.

По клику/тапу отрываются плитки с товарами: 

Акционные предложения. Добавляйте в профиль компании информацию об акционных предложениях, скидках, конкурсах, любых маркетинговых активностях. Они будут выводиться в расширенное описание компании, привлекая внимание целевой аудитории.

Активная работа с отзывами. Для репутационной составляющей крайне важно следить и работать с отзывами клиентов. Они могут появляться как органически от довольных клиентов, которые рекомендуют вас, так и от конкурентов, которые умышленно портят вам репутацию.

Обязательно отвечайте на хорошие отзывы, демонстрируя свою вовлеченность и заинтересованность в реальной обратной связи. И корректно реагируйте на негатив — старайтесь разрешить возникшие вопросы, удерживая клиента. 

Если негативный отзыв «заказной», то пару уточняющих вопросов о конкретной ситуации выведут «черного пиарщика» на чистую воду. И вам и другим пользователям станет понятно, что это умышленный негатив (в Google My Business можно отметить отзыв как необъективный, оставленный конкурентом, и после проверки его удалят).

Работа с брендовой составляющей

На современном рынке крайне важен бренд площадки. Если пользователи знают и доверяют компании, то целенаправленно покупают у проверенного продавца. При продолжительной брендовой рекламной кампании у целевой аудитории формируются соответствующие ассоциации. Например, если пользователь ищет смартфон или другую электронику, то обращается к продавцу Х, если блендер, то идет на ресурс Y. Таким образом генерируется довольно большой объем брендового трафика, который приводит лояльных конверсионных покупателей.

Увеличить объем органического трафика по брендовым запросам можно не только за счет SEO-оптимизации, но и при помощи других рекламных инструментов.

Настройка контекстной рекламы по брендовым запросам. Запускайте кампании по брендовым запросам, где цена клика будет минимальной. Так вы оптимизируете собственные затраты и не дадите конкуренту ранжироваться в платной выдаче по вашему бренду.

Настройка медийных кампаний. Яркие креативные баннеры, размещенные на сайтах, которые посещает ваша целевая аудитория, откладываются в памяти у пользователя и работают на узнаваемость бренда.

Упоминания в СМИ. Внешние публикации — это микс пиара и контент-маркетинга. Это один из мощнейших инструментов для повышения узнаваемости бренда, при одном условии – если он размещен там, где его сможет увидеть целевая аудитория.

Такой формат позволяет познакомить потенциального пользователя с внутренними процессами компании, показать экспертность сотрудников, подчеркнуть имидж руководителя, донести видение и миссию компании и расширить целевую аудиторию.

Реклама в офлайн-каналах. Разнообразная наружная реклама, участие в конкурсах, номинациях, спонсорство — все это отлично работает на повышение узнаваемости бренда.

Реклама в YouTube-каналах. Популярность видеоконтента растет от года к году, как и аудитория YouTube. Размещая рекламу на платформе, вы получаете возможность взаимодействовать с аудиторией, которую не удается охватить с помощью контекстной рекламы или email-рассылок.


Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео