Microsoft: в погоне за Yahoo!
Ситуация вокруг покупки Yahoo! обрастает новыми фактами. Yahoo! и Google объявили о партнерстве. А корпорация News ведет переговоры с Microsoft о присоединении к сделке.
Компания Yahoo! продолжает сопротивляться сделке с Microsoft. Yahoo! объявила о начале партнерских отношений с конкурентом – поисковиком Google. Теперь Google сможет размещать свою контектстную рекламу на Yahoo! Пока речь идет только о размещении в 3% доле поисковых результатов. Однако компании подчеркивают, что это двухнедельный эксперимент, а значит, партнерские отношения могут продолжиться.
Вчера также стало известно о том, что Yahoo! рассматривает возможность слияния с AOL (часть корпорации Time Warner), — планируется провести многоэтапную сделку, в результате которой цена поисковика вырастет.
Microsoft готов отдать за Yahoo! $44,6 млрд. – то есть по $31 за одну акцию. Эта цена на 60% выше рыночных котировок. Однако Yahoo! считает, что цена небольшая, и не хочет продаваться дешевле, чем по $40 за акцию. Microsoft дал руководству Yahoo! три недели, чтобы принять их условия, — в противном случае компания грозится обратиться напрямую к акционерам Yahoo!.
В связи с этим поисковик предлагает AOL купить бизнес по реальной цене, затем холдинговая компания Time Warner приобретет 20% новой компании по $40 за акцию. На финальном этапе руководство Yahoo! выкупит часть своих акций по той же цене — $40.
Компания Microsoft тоже не сидит, сложа руки. Софтверный гигант привлек к покупке Yahoo! новые капиталы. Microsoft предложил компании Руперта Мердока, News Corp., присоединиться к сделке. Если стороны достигнут соглашения, Microsoft и News смогут заплатить сумму, которая устраивает Yahoo! В результате же слияния Yahoo!, майкрософтовского MSN и ньюсовского MySpace может образоваться крупнейшая в мире интернет-компания.