Microsoft — эксклюзивный продавец рекламы Facebook
Согласно достигнутым договоренностям, софтверный гигант Microsoft приобретет 1.6% акций социальной сети за $240 млн. и станет эксклюзивным продавцом рекламы.
Таким образом, оценочная стоимость Facebook, исходя из простейших арифметических расчетов, составляет $15 млрд.
Однако, соглашение затрагивает не только вопросы права собственности, но и отношения компаний в области продажи рекламы. Согласно достигнутым договоренностям, Microsoft станет эксклюзивным продавцом баннерной рекламы на страницах Facebook на международных рынках. Напомним, что в августе этого года корпорация Билла Гейтса подписала с социальной сетью соглашение, по условиям которого Microsoft закрепляла за собой эксклюзивные права на продажу баннерной рекламы в Facebook на территории США.
Директор по доходам Facebook Оуен Ван Натта (Owen Van Natta) также сообщил, что между социальной сетью и Microsoft были подписаны еще некоторые соглашения, содержание которых пока не раскрывается.
По словам Кевина Джонсона (Kevin Johnson), президента подразделения платформ и сервисов Microsoft, "сделка представляет собой крупную победу корпорации в области рекламной синдикации и увеличивает возможности рекламной платформы Microsoft".
Эксперты отрасли также отмечают мудрое решение рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group, купившего летом 2006 года 0.5% акций Facebook за $10 млн. Исходя из сделки Microsoft, оценочная стоимость пакета IPG выросла чуть больше, чем за год до $75 млн.