16 Апр 2007, 21:00

Между молотом и наковальней

В редакцию MMR в ответ на колонку «Издержки коммуникаций» в #16 пришло письмо, которое мы решили опубликовать

Между молотом и наковальней

В редакцию MMR в ответ на колонку «Издержки коммуникаций» в #16 пришло письмо, которое мы решили опубликовать.Пишет вам нерадивый, дремучий, необразованный и неосведомленный начальник отдела маркетинга ОАО Сумыхимпром", сегодня прочитавший занимательную статью Издержки коммуникаций. В принципе статья очень правильная, оперативность подачи информации — тема больная, но причины, из-за которых все происходит именно таким образом, как мне кажется, указаны вами не совсем верно. В своей статье вы рисуете образ страшного человека — пресс-секретаря или пиарщика, который соответствует действительности примерно так же, как репортажи американских СМИ об СССР времен «холодной войны». Не исключаю, что такие индивиды встречаются, но в большинстве случаев ситуация совсем иная. Пиарщик — человек, постоянно находящийся между молотом и наковальней. С одной стороны, от него требуется системное, периодичное и бесплатное появление положительных материалов в прессе, с другой, все те новости, которые он может найти, ему приходится чуть ли не клещами вытягивать из сотрудников, располагающих информацией. Запросы от журналистов — вообще трагедия. Тяжело располагать полной картиной происходящего на предприятии и вокруг него в полном объеме в режиме, соответственно, надо идти к какому-либо должностному лицу и получать информацию. В это время должностное лицо, располагающее информацией, предположим — коммерческий директор, может быть:Ÿ в командировке;Ÿ на совещании;Ÿ на переговорах;Ÿ просто занят ежедневной, но очень важной работой, весомость которой намного выше какого-то комментария для прессы.Поэтому чаще всего встреча для дачи комментариев переносится на вечер, т. е. один день уже однозначно потерян. Во-вторых, если, по мнению должностного лица, у которого берутся комментарии, вопросы носят какой-либо "щекотливый" характер для компании, он может потребовать согласования подачи материала с председателем правления. Если такое согласование получено, комментарии наконец-то даются, НО! руководители требуют согласования (!!!) текста материала, передаваемого корреспонденту.А теперь давайте подсчитаем, сколько времени нужно потратить, чтобы просто ответить на незатейливые вопросы журналиста:Ÿ получение принципиального согласия на дачу комментариев — 1-2 дня;Ÿ получение комментариев и их редактирование — 1 день;Ÿ согласование материала — 1 день.Итого — минимум 3-4 дня.Так что, как видите, мы не тупые, просто жизнь у нас тяжелая.Р.S. Прошу не воспринимать мое письмо как ответ на вашу статью в стиле "сам дурак", просто тема, которую вы затронули, в действительности намного сложнее, и не всегда объясняется тупостью пиарщика.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео