08 Авг 2007, 07:57

Мердок начинает газетную войну

Мердок начинает газетную войну

Руперт Мердок наконец-то добился своего. После почти трехмесячной битвы за компанию Dow Jones & Co., издающую газету The Wall Street Journal, медиамагнат наконец-то получил достаточно голосов от членов семьи Банкрофт. И сделка стоимостью в $5,6 млрд состоялась.

Но война за будущее журналистики только начинается. С приобретением ведущего делового издания, которое теперь станет частью медиаимперии News Corp. (уже включающей телеканал Fox News и запускающуюся в ближайшее время службу новостей Fox Business Network), Мердок получил в свои руки инструмент колоссального влияния на мир бизнеса. Теперь Руперт планирует расширить тематику только что купленной газеты, чтобы она заткнула за пояс таких гигантов, как американскую The New York Times и английскую Financial Times.

В своем интервью колумнисту New York Times Джозефу Насеру, Руперт Мердок заявил: "Я хочу состязаться с вашей газетой". На прошлой неделе, после завершения сделки с покупкой издания, на редакторской странице The Wall Street Journal появилась статья, в которой категорически отрицались "коммерческие" и "идеологические" мотивы Руперта Мердока, руководствуясь которыми он якобы купил газету. А газеты New York Times и Financial Times тут же проклинались за их прогнозы о том, что Руперт превратит новое издание в рупор выражения его правых политических взглядов и бизнес-интересов.

На следующий день "царь теленовостей" Мердока мистер Роджер Айлес заявил NEWSWEEK: «The New York Times всегда была такой газетой со всеми своими новостями, которой лучше всего выстлать пол собачьей конуры. А теперь, когда владельцы издания сменились, собаки звонят в редакцию и просят отменить подписку. Это умирающее издание!"

Противники Мердока тоже готовы к бою. Руководство The New York Times уже собиралось в прошлом месяце специально, чтобы обсудить всего один вопрос – как драться с Мердоком. Председатель правления газеты Артур Шульбергер-младший отказался дать интервью NEWSWEEK, заявив лишь, что The Wall Street Journal "всегда был хорошим противником, и мы ожидаем, что это издание и впредь останется таковым!"

Пока Мердок готовит к запуску канала новостей Fox Business Network (он заработает в октябре), другой телеканал, CNBC, уже начал настойчиво напоминать своим зрителям и инвесторам, что это именно он является каналом № 1 в мире кабельного телевидения, который транслирует бизнес-новости. Не хочет отступать от него и телеканал Bloomberg, огласивший в прошлую пятницу результаты исследования, по которому выходит, что "Bloomberg Television – телеслужба будущего, которую выбирают самые влиятельные бизнесмены во всем мире". Все эти страсти, безусловно, нагнетает мистер Мердок. По словам источников из окружения Руперта, пожелавших остаться неназванными, медиамагнат готов вложить сотни миллионов долларов в развитие только одной своей газеты – The Wall Street Journal.

Эту информацию сам Мердок не комментирует, но известно, что во время торгов с семейством Банкрофтов Руперт твердо обещал расширить влияние издания как географически, так и тематически. Он собирается построить представительства газеты в Европе, Индии и других странах Азии. В планах Мердока также – увеличить полосность газеты.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео