16 Сен 2008, 06:50

«МегаФон» купил «Инкор»

"МегаФон" купил компанию "Инкор", провайдера услуг RBT (ringback tone). Ориентировочная сумма сделки, которую вполне можно назвать выгодной, — $20 млн

«МегаФон» купил «Инкор»

"МегаФон" купил компанию "Инкор", провайдера услуг RBT (ringback tone). Ориентировочная сумма сделки, которую вполне можно назвать выгодной, — $20 млн.
 
По прогнозам, популярность сервиса RBT вырастет на 50% до конца этого года, а контент самой компании "Инкор" заказывает все больше клиентов.
 

Вчера "МегаФон" объявил о покупке 100% акций RBT-провайдера ЗАО "Инкор". Ранее "Инкор" провел раздел активов — было создано ЗАО "Инкор", занимающееся предоставлением услуг RBT, и "Инкормедиа". Как сообщили в "Инкормедиа", до разделения в компании работало в общей сложности 130 человек. Из них за RBT-направление отвечало около 15% персонала.

Аналитики ComNews Research называют сервис RBT одним из главных драйверов российского рынка мобильного контента. К июлю 2008 года на услуги RBT в России были подписаны 8,6 млн сотовых абонентов. Ожидается, что к концу 2008 года их число вырастет на 50%. В этом случае объем рынка достигнет 150 млн долл.

Представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков оценил стоимость "Инкора" в 20 млн долл. "Инкор" — второй по размерам российский RBT-провайдер, занимающий 10% этого рынка, утверждает пресс-секретарь "Инкормедиа" Мария Ляховская. Она сообщила, что компания существует 3,5 года и "МегаФон" всегда был ее крупнейшим клиентом, хотя до продажи этому оператору провайдер также оказывал услуги "Смартсу", "Волгателекому" и еще ряду операторов. Лидирует же на рынке RBT провайдер "Информ-мобил" (сотрудничает главным образом с МТС), сообщила г-жа Ляховская. Третье место на рынке занимает провайдер "Темафон", работающий по эксклюзивному контракту с "ВымпелКомом" (последний владеет миноритарным пакетом провайдера).

Сотовым операторам проще купить уже работающего RBT-провайдера, чем нанимать специалистов по одиночке либо заказывать необходимые продукты независимому провайдеру, считает аналитик MForum Дмитрий Деев. "Гораздо удобнее следить за продуктом на этапе его производства, чем получать уже готовый", — объяснила пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. "Работать с большим количеством маленьких контент-провайдеров не очень удобно, так как сложно контролировать качество производимого контента", — пояснила пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. Исполнительный директор "Информ-мобил" Дмитрий Тимощенко уверен, что сделка не приведет к изменениям на рынке. По мнению г-на Тимощенко, одной из причин покупки могло стать желание "МегаФона" осуществлять непосредственный контроль над услугой.

МТС пока не планирует менять порядок независимых взаимоотношений с "Информ-мобил". Эксперты объясняют это тем, что МТС просто невыгодно покупать провайдера, поскольку она не взимает абонплату с подписчиков своего RBT-сервиса — ее абоненты платят только за аренду мелодии. "МегаФон" же всегда использовал другую модель: кроме разового платежа за мелодии абонент также перечислял ежемесячную плату за пользование услугой. При этом прибыль от абонплаты и покупки мелодий ранее делилась между "МегаФоном", правообладателями и "Инкором".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео