11 Сен 2015, 14:00

#маркетингмигранты. Татьяна Лукинюк: Быть ближе к людям

Татьяна Лукинюк, главный менеджер по продажам категории «шоколад» в «Mars Украина», о том, что волнительнее — маркетинг или продажи

MMR уже неделю публикует истории #маркетингмигранты. О том, как ушли в GM после маркетинга нам уже рассказали Георгий Майоров из Global Spirits  и Наталья Чернышова из Wrigley Ukraine. Василий Лацанич пошел еще дальше: из маркетинга ушел в GM, а из GM — снова в маркетинг, но «большой». Сегодня Татьяна Лукинюк из Mars Украина расскажет, что сподвигло ее уйти из маркетинга в продажи.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Комбинация: Маркетинг —> Продажи

Окончила Киевский национальный лингвистический университет, International Business School, Chartered Institute of Marketing. Карьеру маркетолога начинала в рекламных агентствах TBWA, Scholz & Friends. Потом работала бренд- менеджером в Gallaher Plc (теперь часть JT International), позже вела бренды Fanta, Sprite, Schweppes в Coca-Cola. В 2008 году стала директором по маркетингу компании Oriflame в Украине. Два года после этого занимала пост маркетинг-директора в «САН инБев Украина». А с 2013-го — главный менеджер по продажам категории «шоколад» в «Mars Украина».

Чем вызван step aside 

Ни в одной сфере невозможно знать все. Маркетинг не исключение. Но, поработав в одной из лучших маркетинговых школ в рамках Coca-Cola и InBev, я в какой-то момент почувствовала: знаю очень много, и профессиональные открытия и волнения стали случаться гораздо реже.

Я помню свое волнение, когда увидела первый билборд со своим имиджем, а потом листовку, а потом ролик. Этих волнений стало меньше. Поэтому я решила поискать их на стороне. 

Последние полтора года были наполнены такими волнениями: управление первой командой продаж, первый подписанный контракт с клиентом, первый закрытый дистрибьютор. Волнительно! 

Открытия в новой сфере 

Вам кажется, что в маркетинге все динамично? Ха! В продажах все происходит здесь и сейчас. Любая, даже самая незначительная, победа в торговой точке имеет значение. Потому что именно из таких крохотных побед складывается картина успеха. 

Классные люди. Знала это и раньше, но именно в продажах в полной мере почувствовала, что такое команда, дружба и поддержка. 

Pro/Contra переключения 

Contra 

Нужно начинать с нуля. Нет знаний, необходимых для принятия решений. Высокие риски ошибки. 

Pro 

Расширяется взгляд на бизнес. Понимаешь его гораздо лучше и глубже. Видишь проблему с разных точек зрения и ее подводные камни. Легче находить общий язык с большой частью организации. А также развивается доверие к другим людям, потому что проверить не можешь. 

Как помогает маркетинг-бэкграунд 

В основном помогает в том, чтобы рассказывать отделу продаж, что маркетинг тоже нормальные люди и они не из злорадства тормозят с ответами и действиями. 

И еще ребята отмечают, что я по-другому думаю и вижу ситуации — дальше и шире, поэтому они многому у меня учатся.  

Вам кажется, что в маркетинге все динамично? Ха! В продажах все происходит здесь и сейчас

Возможен ли comeback 

Бывших маркетологов, как и бывших курильщиков, не бывает. Все равно интересуют новые запуски, подходы и время от времени тянет порадоваться за коллег по отрасли или покритиковать их. 

Совет маркетологам после наблюдения за маркетингом со стороны 

Маркетинг очень далек от народа. Маркетингу интересен он сам, а также бренды, таблички и графики, чем реальные люди и ситуация. Я понимаю почему, но так выглядит со стороны. Поэтому очень кэпский совет: будьте ближе к людям, например, к отделу продаж. 

Ноу-хау/советы по построению успешной карьеры 

Никогда не останавливаться в личном обучении. Не стесняться признаваться в своих недостатках, в первую очередь самому себе. Осознание сильных и слабых сторон — это даже не ступенька, а гигантский скачок к своей карьерной цели. 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео