10 Апр 2018, 07:32

Маркетинг фитнеса и спорта: как выжить в условиях конкуренции и ЗОЖ-бума

Спикеры Sport Marketing Forum о том, как правильно прокачать маркетинговую стратегию

Автор материала

Сегодня существует очень много различных направлений индустрии спорта и фитнеса. Каждое из них заслуживает отдельного внимания и пользуется популярностью. Но в настоящее время обилие фитнес-студий, фитнес-клубов и тренажерных залов ставит игроков рынка в тупиковое положение. В условиях жесткой конкуренции и ЗОЖ-бума выжить и сохранить свои позиции не просто. Но можно. Если подключить правильный маркетинг и прокачивать не только квадрицепсы, но и маркетинговую стратегию. За инструкцией по выживанию мы обратились к спикерами Sport Marketing Forum, который состоится в Харькове 20 апреля. 

Элина Гудыма
pr-manager

Надежда Хохлова, заместитель директора по спортивной работе фитнес-клуба Tetra

  1. Работать с профессионалами среди тренеров. Причем не с теми, кто таковыми себя назвал, а с теми, кто соответствует этому названию.
  2. Менеджмент творит чудеса. Не экономить на нем. 

Маркетинг может сработать только если продукт, предложенный потребителю, соответствует заявленному. А это опять таки про первые два пункта.

Владислав Вавилов, бизнес-тренер, создатель и управленец предприятий индустрии красоты и фитнеса

Фитнес-клубы могут выжить в конкуренции с ЗОЖ с помощью двух важных инструментов:

Первое —  грамотный чёткий маркетинг. Направленный на форсирование потребностей в фитнесе, а не только из удовлетворении. 

Второй инструмент — это сервис и грамотное отношение. Услуга это 3 по 5 системе, а сервис это 5 по 5 системе. Клиент любит внимание к себе и себя. 

И третий инструмент —  это несколько услуг сразу. Фитнес клуб и стрижка, массаж, бассейн и сауна. Он может сразу потреблять ряд услуг в одном месте. Изжить никто никуда не будет.

Ирина Третьяк, совладелец маркетингового агентства IN-top marketing

Перефразирую фразу проф. Преображенского — «конкуренция в головах». Если вы делаете то же самое, что и конкурент — то на ваш бизнес влияет конкуренция, если вы не обновляете свои подходы к управлению, не внедряете даже элементарные новые технологии — вам также сложно бороться с конкуренцией, если вы не работаете с клиентской базой и не ведете статистику, работаете так, как работали пять лет назад — вам точно нужно бояться конкурентов. Если же вы и ваш коллектив постоянно развивается, ваши ключевые сотрудники понимают и внедряют новые технологии в работу — вам меньше всего грозит конкуренция, и не только в фитнес-бизнесе. Да, пять лет назад было проще, фитнес-клубов было меньше, но и населения, занимающегося фитнесом, также было меньше. О сильном росте конкуренции пока говорить рано. Пока у нас 95 процентов населения не занимается в фитнес-клубах, — конкуренции нет и быть не может. Другой вопрос — чтобы привлечь эти 95 процентов, нужны методы, отличные от бордов «фитнес за 5 грн в день». Но здесь опять возвращаемся к грамотному управлению и маркетингу.

Дмитрий Грицкий, бренд-стратег, учредитель и руководитель брендингового агентства Boomerang

Я думаю, что выход в создании собственного бренда и статуса для тренеров, в первую очередь, обеспеченного собственным маркетингом и пиаром, а не просто сдачей оборудования в аренду. Иначе нечем будет обосновать добавочную стоимость для клиента. Он (клиент), имея суперперсонализированные отношения с тренером, всегда будет идти за ним. Я имею в виду, что статус и репутация тренера важна для начала клиентских отношений.

Ярослав Калиниченко, креативный директор агентства One shot

Мне кажется, что фитнес индустрии нужно уйти от «волшебной таблетки» и повернуться в сторону комплексных коммуникаций. Пора перестать надеяться только на контекстную рекламу или на таргетинг в Фейсбуке, людей нужно вовлекать в фитнес индустрию комплексом.

Кирилл Таран, главный по лидогенерации в «SMM Case» Internet Marketing Agency

Секрет успеха в современном Бизнесе очень прост. Ты должен:

  • Думать как Маркетолог;
  • Действовать как Айтишник;
  • А вести себя как Комик.

Мне приходится общаться с большим количеством предпринимателей и у большинства я читаю в глазах: «Я боюсь делать ошибки!» И такая стратегия ведёт к тому, что их проект превращается в чёрную дыру, сколько бюджета не вливай, все равно получаются посредственные результаты. А маркетинг должен работать, как зажженная спичка рядом с легко воспламеняющимися веществами.

Ребята из «Цитруса» выехали только на том, что просто делали упоротую рекламу, которая не могла оставить никого равнодушным. И они теперь топ игроки в своей нише. Хотя в начале у их конкурентов были бюджеты в десятки раз больше.

Всем маркетинг и помните, что ваша посредственность не даёт вам быть кем-то большим! 

Юрий Коротун, креативный директор спортивного ивент-агентства Sport Team

Нужно не выживать, а жить 🙂

Многие украинские деятели фитнеса строят бизнес, а соответственно и какой-то минимальный маркетинг, по наитию, по своему внутреннему ощущению прекрасного. И часто оно их подводит и не дает ожидаемого результата. В фитнесе в общем, и в фитнес-маркетинге в частности, есть свои течения, свои каноны, которые нельзя игнорировать, им нужно следовать. 

В Украине еще на так много фитнес-брендов, чтобы с ними нельзя было бороться. Поэтому ничего не мешает создать свой. Нужно только попробовать.

 

Sport Marketing Forum, в первую очередь, бизнес-мероприятие для:

  • тренеров, которые развивают собственный бизнес;
  • тренеров, работающих в фитнес-клубах и спортивных залах;
  • собственников бизнеса в спортивной и фитнес сферах;
  • управляющих, менеджеров и маркетологов спортивных клубов.

Главная цель форума — обсуждение наиболее актуальных маркетинговых тем и создание условий для диалога специалистов в области фитнес-индустрии Украины. 

Сделаем спорт еще популярнее!

Автор
10 Апр 2018, 07:32
Расскажите друзьям про новость

Новое видео