16 Фев 2015, 11:59

Марина Стародубская: Как не потерять и укрепить репутацию в условиях кризиса

Марина Стародубская поделилась способами выхода из частых репутационных кризисов и профилактическими мерами в преддверии кризиса.

Марина Стародубская: Как не потерять и укрепить репутацию в условиях кризиса

Марина Стародубская, спикер  управляющий партнер коммуникационной компании «ТЛФРД. Украина», научный руководитель программ управленческого развития по PR Киево-Могилянской Бизнес-Школы, поделилась способами выхода из частых репутационных кризисов и профилактическими мерами в преддверии кризиса.

 

Как конструктивно сократить ущерб от кризиса: 

ЧАСТЫЕ РЕПУТАЦИОННЫЕ КРИЗИСЫ

ИЗ СИТУАЦИИ МОЖНО ВЫЙТИ, ЕСЛИ …

Подтверждаются худшие претензии в адрес компании (правдивые и не очень).

Аргументированно опровергнуть неправду и разъяснить правду и полуправду.

Компания выглядит закрытой и испуганной.

Доказать обратное: быстро и предметно отвечать на запросы СМИ, первыми информировать о развитии ситуации.

«Выходят на свет» проблемы и ошибки, о которых никто не знал.

Рассказать, что вы уже давно их решаете или решили.

Компания выглядит некомпетентной и растерянной.

Пояснить, что ситуация — беспрецедентна для рынка / отрасли, и вы (с экспертами) работаете над решением прямо сейчас.

Компания «засветилась» в неприглядном обществе или ситуации.

Показать, что обвинение ложно или убедительно пояснить конструктивную роль компании в ситуации.

Большинство игроков рынка ведут себя непрофессионально.

Не только в коммуникациях, но и в работе демонстрировать ваши реальные отличия.

 

 

Лучшее «лечение» кризиса — профилактика 

  • Не ждите, пока о вашей компании начнут говорить — стелите публичную «соломку» заблаговременно (минимум за 6-12 месяцев).

  • Знайте реальные проблемы вашей компании — это вероятные темы будущих кризисов.

  • Знайте поименно оппонентов вашей компании и отдельно — собственников и руководства. Это вероятны инициаторы информационных атак или негатива против вас.

  • Помните, что инфополе без негатива выглядит зачищенным и вынуждает журналистов и оппонентов «копать» в поисках правды там, где вам невыгодно (~10-30% негатива в публичном поле is a must).

  • Не ждите, пока кто-то «вытащит» негатив о вас в публичное поле — говорите о проблемах сами (и как вы их решаете).

  • Готовьте ваших спикеров к публичному общению заранее — хуже кризиса только спикер, которого невозможно слушать или понять.

  • Не бойтесь приглашать журналистов в пресс-туры: разница между (не)прочитанным в пресс-релизе и увиденным глазами — огромна

Расскажите друзьям про новость

Новое видео