01 Окт 2015, 10:38

МАМИ представили рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам.

Как и в 2013-м лидируют Pulse, MAG/FCB MS и Havas Engage Ukraine.

МАМИ ежегодно создает рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам, начиная с 2007 года. Как и ранее, методика рейтинга базируется на показателях, предоставляемых Госкомстатом Украины, которые подтверждаются участниками рейтинга. Как и в исследовании 2013 года, был проведен встречный опрос ключевых заказчиков об агентствах, объемах и динамике затрат на маркетинговые сервисы. Партнером по  исследованию выступило агентство InMind.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Результаты рейтинга 2014 года показывают явную тенденцию укрупнения рынка. Бюджеты клиентов консолидируются у меньшего числа более крупных и стабильных игроков, мелкие покидают рынок и  ряды рейтинга. 

В частности, количество участников рейтинга уменьшилось в 2014 г. с 33 до 26 агентств. Произошло еще более значительное, чем в предыдущем году, сокращение количества агентств-участников рейтинга в категории «Доход менее 20 млн. грн.». Выбыло девять агентств, пришло лишь два. При этом оставшиеся в рейтинге агентства демонстрируют не только стабильность, но и рост. Доходы уменьшились менее, чем у 30% участников, а совокупный доход 26-ти агентств несколько превысил доход 33-х в 2013 (1,067 млрд. грн. против 1,054 млрд. грн.). Совокупный объем доходов постоянных участников рейтинга (24 агентств) в 2014 г. вырос на  +7% (1, 06 млрд. грн.).

  Количество участников рейтинга уменьшилось в 2014 г. с 33 до 26 агентств.  

Динамика движения игроков в рейтинге: 

1)Прежде всего, в первой тройке изменений не произошло. Как и в 2013-м лидируют Pulse, MAG/FCB MS и Havas Engage Ukraine.  

2)Во второй группе (40-90 млн. грн.) появились новые игроки, значительно увеличившие объемы по сравнению с 2013 годом: Communication Unlimited Ukraine выросли практически в 3 раза и заняли 4-ю позицию в 2014 (был №12 в 2013), TEAM247 и  Prospects Ukraine перешли из 3-го эшелона во 2-й.

Структура доходов по видам cервисов изменилась таким образом (Табл.№3): 

Trade marketing и Consumer marketing, как и раньше, занимают совокупно львиную долю рынка —  74% (42% и 32% соответственно), при этом Trade marketing увеличился по сравнению с 2013 годом на 8%, а Consumer marketing уменьшился на 1%. 

Event marketing & Sponsorship также практически без изменений: 17% (было 18% годом ранее).

Loyalty marketing вырос с 5% в 2013 до 8% в 2014. Это связано с тем, что на рынке стабильно растет спрос на программы Loyalty, поскольку клиенты все больше делают акцент на активности, которые связаны с удержанием своего потребителя и управлением оттоком.  

А вот доля Нестандартных коммуникаций практически сведена к нулю в 2014 году. Нестандартные коммуникации с 3% в 2013 году опустились до 1%. 

По сравнению с прошлым годом, в каждом из указанных направлений начали намечаться свои лидеры.

Основные выводы по итогам рейтинга:

1.2014 год продолжил испытывать игроков рынка маркетинговых сервисов на прочность. 

2.На рынке  произошли существенные структурные изменения. Крупнейшие игроки имеют больше шансов устоять и консолидировать у себя упавшие в объеме бюджеты клиентов. В то же время  мелкие агентства не выдерживают жестких условий рынка и уходят с дистанции.

3.Практически все крупные игроки смогли сохранить объемы доходов на уровне 2013 года,  несмотря на продолжающееся падение рынка. 

4.В позиционировании агентств обозначились признаки специализации, хотя тяготение к универсальности остается.

Дана Верещагина директор агентства Adbakers: «Во время кризиса клиентам необходимы наиболее эффективные маркетинговые решения. Когда решения действительно работают, это оправдывает инвестиции клиента, и он готов инвестировать дальше. Соответственно, растет бизнес и клиента, и агентства».

Олег Кадук, директор Communication Unlimited Ukraine: «Благодаря глубокой аналитике прошлых периодов, правильным выводам и упорству мы успешно запустили несколько новых продуктов. Мы развиваемся в том направлении, которого требует рынок именно в этот момент, а критерием качества обслуживания Клиентов является эффективность реализованных нами проектов, поэтому наш успех — это успех проектов наших Клиентов». 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео