11 Сен 2008, 09:22

«Мамба» будет зарабатывать на сервисе знакомств

Компания "Мамба" — владелец одноименного сервиса знакомств — запустила аналогичный проект Mon Amour, но платный

«Мамба» будет зарабатывать на сервисе знакомств

Компания "Мамба" — владелец одноименного сервиса знакомств — запустила аналогичный проект Mon Amour, но платный.
 

Сервис рассчитан на людей 25-30 лет, которые ищут "постоянного партнера для стабильных, долгих отношений", рассказал президент "Мамбы" Никита Шерман. Платный вход резко снижает количество людей, у кого другие цели, считает он. Ежемесячная плата за подписку в Mon Amour — $10; это примерно в 10 раз больше среднего счета пользователя сервиса Mamba.ru, отмечает Шерман.

Если Mon Amour наберет 100 000 пользователей, это будет хорошо, считает он. Тогда "Мамба" будет зарабатывать на этом сервисе по $1 млн в месяц. У сервиса Mamba.ru сейчас около 4 млн активных пользователей, но в его основе иная бизнес-модель: доступ бесплатный, но есть множество услуг, оплачиваемых с помощью sms. На sms-платежи приходится 80% выручки "Мамбы", которая составила в первой половине 2008 г. 222 млн руб. ($8,7 млн).

Десять долларов — не очень большие деньги и среди пользователей Mamba.ru наверняка найдутся желающие зайти на новый сервис, полагает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова; но вряд ли многие заплатят больше одного раза.

Если бы Mon Amour был выполнен как "надстройка" для основного сервиса "Мамбы", то он нашел бы почитателей: ведь у "материнского" проекта высокая посещаемость (по данным TNS, все проекты "Мамбы" посещает 839 000 уникальных пользователей в день) и обширная база пользователей, считает руководитель маркетингового направления группы "Поиск и навигация" Rambler Media Сергей Сергеев. Но модель полностью платных сервисов знакомств в рунете пока не столь привлекательна, чтобы на ней можно было зарабатывать десятки миллионов долларов на миллионах пользователей, уверен он. Сам Rambler — один из владельцев сервиса знакомств "Дамочка. ру", который платные сервисы вводить не планирует, продолжает Сергеев: "Мы успешно зарабатываем на рекламе".

В России уже есть платные сервисы знакомств, говорит Шерман из "Мамбы", но это, как правило, "филиалы" иностранных компаний. Он приводит в пример сервис be2.ru, у которого 10,7 млн пользователей по всему миру. Гендиректор Mail.ru и одновременно член совета директоров "Мамбы" Дмитрий Гришин считает логичным, что "Мамба" "пробует расширяться в еще не занятые ниши рынка"; он надеется, что проект Mon Amour окажется успешным.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео