Максимум digital c минимумом бюджета
25 Янв 2017, 11:51

Максимум digital c минимумом бюджета

Может ли преуспеть компания, которая не выдерживает маркетинговых расходов?

В начинающем бизнесе распределение ролей и должностей достаточно условно. Основатель компании часто оказывается и разработчиком, и исполнителем, и менеджером по продажам. Он берется за изучение всех направлений, стараясь сэкономить и заменить всех недостающих сотрудников. Но рано или поздно любой бизнес приходит к тому, что без вложений в рекламу продвижение стоит на месте.

Что делать компаниям, чей бюджет просто не выдержит маркетинговых расходов? Своими идеями и опытом построения маркетинга с ограниченным бюджетом для начинающих компаний сегодня делится маркетолог онлайн-маркетплейса для подбора репетиторов Preply.com Александра Маломуж.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Прокачать свои навыки

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Если у начинающего бизнеса есть деньги на привлечение опытного маркетолога – отлично. Но чаще бывает так, что средств на оплату квалифицированного сотрудника не хватает, и владелец бизнеса пытается разобраться с маркетингом своими силами. Он тратит деньги на участие в специализированных конференциях, где – если он на ты с нетворкингом – ему удается познакомиться с хорошими специалистами и получить от них полезную информацию или бесплатную консультацию. Именно так, шаг за шагом бизнесмен начинает разбираться в маркетинге, ежедневно применяя наработанные навыки в своем деле, и становится полноценным специалистом.

Но со временем даже мультифункциональный человек сталкивается с потребностью делегировать свои задачи, например, из-за нехватки времени. В этот момент важно не ошибиться с выбором специалиста, который сможет не только гармонично влиться в установленный рабочий процесс, но и привнести новые знания в компанию.

Важно сразу определить слабые ниши в маркетинге и заполнить уже сформировавшимися специалистами с большим опытом в этой сфере. Нанимать новичков и обучать их с нуля тому, что и так используется – слишком затратно по времени и не принесет ожидаемого прогресса.

Искать подсказки

Свести все маркетинговые активности в один универсальный совет или блог – невозможно. Я советую разделить все инструменты на три основные подгруппы: работа с каналами привлечения пользователей, методы удержания пользователей и аналитика. Почитать о поисковой оптимизации можно на блогах  devaka и seoprofy. Об алгоритмах
правильного размещения платной рекламы расскажет блог компании
Aweb
, а  о работе с аудиторией через email пишет eSputnik.

Кроме того, важно не забывать об аналитике и работе над контентом, без которых маркетинговая кампания не даст
полноценных результатов. 
В любом подходе нужен комплекс.
Слово «бесплатный» в маркетинге, как правило, вызывает недоверие и множество сомнений. Есть аксиома, которая работает всегда: чем больше ты вкладываешь, тем больший охват ты получишь.

Конечно, нельзя не учитывать некоторые бесплатные методы продвижения (которые могут работать и без дополнительных вложений, если делать самому), такие как написание интересного контента, ведение групп в социальных сетях и так далее, но без денежных вложений их результат будет не такой большой, а продвижение не такое стремительное. Но вкладывать нужно с умом, ведь на практике существует множество кейсов с неправильным распределением бюджета и прожиганием денег. За каждой сильной маркетинговой стратегией должен стоять классный специалист, который будет понимать, сколько и куда инвестировать.

Контролировать каждый этап 

У каждого специалиста в сфере онлайн-маркетинга есть свой набор маркетинговых инструментов. SEO-шники работают с различными программами для сканирования сайта, сбора структуры сайта, работы с ключевыми запросами и тд. Для email-маркетологов и PPC-специалистов существуют другие инструменты, упрощающие работу. Но можно вывести универсальные программы и приложения, обязательные на каждом этапе продвижения бизнеса в интернете.  Речь идет о  Similarweb,
который поможет с анализом онлайн-конкурентов, инструмент, анализирующий сайт в
выдаче поисковых систем
Semrush и AdWords Keyword Planner,
помогающий подобрать правильные поисковые слова.

Иногда очень важно напомнить себе очевидное: абсолютно бесплатный маркетинг рискует принести абсолютный ноль результатов. Инвестируйте в свой бизнес, сотрудников и маркетинг.

Абсолютно бесплатный маркетинг рискует принести абсолютный ноль результатов

Александра Маломуж
Head of SEO международного онлайн-маркетплейса для подбора репетиторов Preply.com

Среди спикеров Первого Наверняка DGTL Марафона нет представителей начинающих компаний — мы собрали в этот почетный пул только опытных диджитальщиков. Интересно будет послушать 2 февраля, что они рекомендуют коллегам-юниорам.

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость