Максимум digital c минимумом бюджета
25 Янв 2017, 11:51

Максимум digital c минимумом бюджета

Может ли преуспеть компания, которая не выдерживает маркетинговых расходов?

В начинающем бизнесе распределение ролей и должностей достаточно условно. Основатель компании часто оказывается и разработчиком, и исполнителем, и менеджером по продажам. Он берется за изучение всех направлений, стараясь сэкономить и заменить всех недостающих сотрудников. Но рано или поздно любой бизнес приходит к тому, что без вложений в рекламу продвижение стоит на месте.

Что делать компаниям, чей бюджет просто не выдержит маркетинговых расходов? Своими идеями и опытом построения маркетинга с ограниченным бюджетом для начинающих компаний сегодня делится маркетолог онлайн-маркетплейса для подбора репетиторов Preply.com Александра Маломуж.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Прокачать свои навыки

Если у начинающего бизнеса есть деньги на привлечение опытного маркетолога – отлично. Но чаще бывает так, что средств на оплату квалифицированного сотрудника не хватает, и владелец бизнеса пытается разобраться с маркетингом своими силами. Он тратит деньги на участие в специализированных конференциях, где – если он на ты с нетворкингом – ему удается познакомиться с хорошими специалистами и получить от них полезную информацию или бесплатную консультацию. Именно так, шаг за шагом бизнесмен начинает разбираться в маркетинге, ежедневно применяя наработанные навыки в своем деле, и становится полноценным специалистом.

Но со временем даже мультифункциональный человек сталкивается с потребностью делегировать свои задачи, например, из-за нехватки времени. В этот момент важно не ошибиться с выбором специалиста, который сможет не только гармонично влиться в установленный рабочий процесс, но и привнести новые знания в компанию.

Важно сразу определить слабые ниши в маркетинге и заполнить уже сформировавшимися специалистами с большим опытом в этой сфере. Нанимать новичков и обучать их с нуля тому, что и так используется – слишком затратно по времени и не принесет ожидаемого прогресса.

Искать подсказки

Свести все маркетинговые активности в один универсальный совет или блог – невозможно. Я советую разделить все инструменты на три основные подгруппы: работа с каналами привлечения пользователей, методы удержания пользователей и аналитика. Почитать о поисковой оптимизации можно на блогах  devaka и seoprofy. Об алгоритмах
правильного размещения платной рекламы расскажет блог компании
Aweb
, а  о работе с аудиторией через email пишет eSputnik.

Кроме того, важно не забывать об аналитике и работе над контентом, без которых маркетинговая кампания не даст
полноценных результатов. 
В любом подходе нужен комплекс.
Слово «бесплатный» в маркетинге, как правило, вызывает недоверие и множество сомнений. Есть аксиома, которая работает всегда: чем больше ты вкладываешь, тем больший охват ты получишь.

Конечно, нельзя не учитывать некоторые бесплатные методы продвижения (которые могут работать и без дополнительных вложений, если делать самому), такие как написание интересного контента, ведение групп в социальных сетях и так далее, но без денежных вложений их результат будет не такой большой, а продвижение не такое стремительное. Но вкладывать нужно с умом, ведь на практике существует множество кейсов с неправильным распределением бюджета и прожиганием денег. За каждой сильной маркетинговой стратегией должен стоять классный специалист, который будет понимать, сколько и куда инвестировать.

Контролировать каждый этап 

У каждого специалиста в сфере онлайн-маркетинга есть свой набор маркетинговых инструментов. SEO-шники работают с различными программами для сканирования сайта, сбора структуры сайта, работы с ключевыми запросами и тд. Для email-маркетологов и PPC-специалистов существуют другие инструменты, упрощающие работу. Но можно вывести универсальные программы и приложения, обязательные на каждом этапе продвижения бизнеса в интернете.  Речь идет о  Similarweb,
который поможет с анализом онлайн-конкурентов, инструмент, анализирующий сайт в
выдаче поисковых систем
Semrush и AdWords Keyword Planner,
помогающий подобрать правильные поисковые слова.

Иногда очень важно напомнить себе очевидное: абсолютно бесплатный маркетинг рискует принести абсолютный ноль результатов. Инвестируйте в свой бизнес, сотрудников и маркетинг.

Абсолютно бесплатный маркетинг рискует принести абсолютный ноль результатов

Александра Маломуж
Head of SEO международного онлайн-маркетплейса для подбора репетиторов Preply.com

Среди спикеров Первого Наверняка DGTL Марафона нет представителей начинающих компаний — мы собрали в этот почетный пул только опытных диджитальщиков. Интересно будет послушать 2 февраля, что они рекомендуют коллегам-юниорам.

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость