07 Мар 2012, 09:09

Максим Параска, член жюри PROpeller Digital: «Евро-2012 серьезно поднимет рынок мобильных приложений и сделает его доступнее»

Дирекция PROpeller Digital начинает публикацию интервью с членами жюри Международной Интернет-Премии.

Максим Параска, член жюри PROpeller Digital: «Евро-2012 серьезно поднимет рынок мобильных приложений и сделает его доступнее»

 

Дирекция начинает публикацию интервью с членами жюри Международной Интернет-Премии. Первый в списке — человек, собравший в 2012 году максимум голосов членов Комитета диджитал-агентств Украины (UDAC) Максим Параска, руководитель отдела онлайн-маркетинга сети ресторанов «Козырная карта». MMR предлагает расширенную и дополненную версию интервью с экспертом.

 

Максим, до «Козырной карты» Вы курировали digital-направление одного из ведущих мобильных операторов. Сколько времени отдали этой компании?

Почти пять лет: я пришел в МТС в декабре 2006 года.

 

Чем для вас как профессионала стал переход из МТС в «Козырную карту»? Рассматривали ли вы еще какие-то варианты?

Это был определенный этап в развитии, в добавлении новых зон ответственности и компетенции. В «Козырной карте» я занимаю пост руководителя отдела онлайн-проектов, а в МТС был диджитал-специалистом в отделе маркетинговых коммуникаций.

 

На 2011 год у МТС были большие планы по улучшению присутствия в Интернете — и обновление сайта, и активная работа в соцсетях, и запуск проектов по улучшению качества обслуживания клиентов, не говоря уже про интернет-медиа. Проектов становилось все больше. Но в один момент я понял, что делаю одно и то же, только все в возрастающем объеме. Так родилось желание что-то поменять в жизни. Если честно, мне немного жаль Катю Качан, которой сейчас, мягко говоря, не легко. Само собой, я помогаю ей, чем могу. Хотя она молодец и прекрасно справляется сама.

 

А «Козырная карта» — это люди, которые развивают диджитал, поскольку это для компании статья не только расходов, но и доходов. То есть «Козырная карта», как бренд, тратит деньги в инернете, однако ресурсы «Козырной карты» обязаны покрывать эти расходы, и баланс в конечном счете должен быть позитивным. Для меня это интересный вызов: ведь до этого приходилось больше тратить, чем зарабатывать.:)

 

Наверное, перестроиться было непросто?
Да уж… Вначале ты тратишь бюджеты на интернет, стараешься делать это эффективно — чтобы CTR был хороший, чтобы отклик по контексту был не меньше, условно, 10%… А тут ты должен убеждать клиента, почему ты ему интересен. В этой шкуре нужно было сначала пожить, чтобы четко понимать запросы и отношение к этому рекламодателей — мне с этим повезло. С другой стороны, рестораны сети «Козырная карта» рассчитаны на понятную им целевую аудиторию, поэтому их сайты являются хорошим рекламоносителем.

 

Кто ключевые клиенты? Это luxury brands, FMCG-компании, табачники?

Это преимущественно табачные и алкогольные компании, у которых рекламные возможности законодатель постоянно ограничивает. К примеру, Nemiroff является нашим стратегическим партнером уже много лет. Кроме этого, работаем с ТМ Davidoff, Jack Daniels, Finlandia, Jameson, Арарат, Оболонь и др.

 

Также это рекламодатели, которые ориентирутся на целевую аудиторию с доходом «средний+» и выше. Например, туристическая фирма «САМ», у которой цены несколько выше, чем у туроператоров, предлагающих «горячие путевки». Однако и сервис, который она предлагает за эти деньги, существенно выше — на сайтах наших ресторанов «САМ» может найти таких требовательных путешественников.

 

 «Козырная карта», я так понимаю, уже имеет свое iPhone-приложение?

Да, уже полтора года. Мы сейчас планируем создать аналогичную версию под Android (по последней информации Android значительно опережает iOS в Украине), а также адаптировать приложение под iPad, поскольку количество обладателей планшетников, согласно трафику на сайтах «Козырной карты», превышает количество владельцев iPhone. Очень любопытная тенденция, с учетом того, что последних в Украине порядка 400 тысяч, в то время как владельцев iPad существенно меньше.

 

В процентном соотношении владельцы iPhone, iPad и Android по отношению ко всем посетителям сайтов «Козырной карты» — это…

7-8 %. Но это достаточно благодарная и интересная рекламодателю целевая аудитория, которая постоянно растет. Соответственно, ее нужно монетизировать.

 

Поработав последние несколько лет в качестве заказчика с топовыми диджитал-агентствами, можете обозначить тренды, которые будут актуальны для диджитал-индустрии в этом году? Какие проекты, поднимающие планку, к которой нужно стремиться, мы увидим на PROpeller Digital в этом году?

Это прежде всего эффективные проекты, которые превысят ожидания рекламодателей. В первую очередь, это мобильные приложения — какие-то локальные сервисы и геолокация.

 

Как вы знаете, мы вошли в год EURO 2012, в связи с чем на рынке наблюдается определенный ажиотаж. Будут достаточно востребованы локальные сервисы, ориентированные на тех, кто приедет в Украину на чемпионат.

 

В то же время, будет и масса компаний, которые вдруг очнутся в апреле-мае этого года и кинутся разрабатывать какое-то приложение под iPhone или Android. Кому это будет нужно, я даже не представляю. Ведь следовало бы, по идее, как минимум еще год назад его сделать и запустить в Appstore (или Android Market), чтобы иностранцы могли его себе скачать, лишь только планируя визит сюда. Положительный результат — это серьезно поднимет рынок мобильных приложений и сделает его доступнее.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео