Максим Маслий, СЕО yoCard, об эко- и бизнес-дружелюбии мобильных систем лояльности
На украинский рынок вышла компания yoCard — разработчик мобильной системы лояльности. Это решение, позволяющее заменить пластиковые дисконтные карты на их мобильные аналоги в смартфоне. Партнерами yoCard уже являются «Милавица», «Мобиллак», Европейская
Делятся ли с вами компании, сотрудничающие с yoCard, данными об участниках проводимых с вашей помощью программ? Если да, то не является ли это для них барьером? Планируете ли вы собрать большую консолидированную базу и использовать ее в своем бизнесе (например, оказывая услуги доступа к ней как независимый оператор)?
Политика в отношении пользовательских данных очень проста — мы не собираем и не храним данных о пользователях, кроме тех, которые необходимы для обеспечения коммуникации.
Пользователи yoCard указывают номер мобильного телефона или
База участников программ — это собственность партнера (компании); yoCard использует персональные данные только в техническом смысле для обеспечения связи с пользователем.
Кроме того, оформив договоренность о сотрудничестве с компанией, мы накладываем некоторые ограничения на частоту и количество сообщений, получаемых пользователем от компании (
Пользоваться базой контактов в
Какие интересные механики и нестандартные трюки можно делать с помощью вашего сервиса? Расскажите, пожалуйста, об интересных кейсах.
Кроме привычных услуг, участник программы лояльности yoCard получает баллы за
Например, интересная кампания была проведена в одном из самых популярных ночных клубов Харькова — посетители, получившие карту лояльности клуба в yoCard, накапливали баллы, и при накоплении определенного количества баллов получали скидку на выездную игру «Металлурга» в Венгрии, после чего среди участников система разыграла еще одну путевку в Австрию. Мы получили много положительных отзывов как от участников акции, так и от администрации клуба. Такие кампании будут проводиться и в будущем.
Есть ли у вас данные по уже подключенным к вашему сервису программам, что пользователи активнее участвуют в промопрограммах с вашим сервисом, чем с традиционным набором пластиковых карт в кошельке и бумажными купонами?
На данном этапе, когда продукт заходит на рынок, мы не ставим перед собой цель полностью заменить нашим мобильным решением пластиковые карточки. Как и в случае с любым инновационным продуктом, это лишь вопрос времени. Основным фактором привлечения клиентов является суть предложения, а удобная форма подачи лишь стимулирует повышенный интерес.
Отчасти распространение технологии замедляет проникновение смартфонов, которое в среднем составляет лишь 4% по Украине, но тенденции роста рынка смартфонов и пользования мобильными приложениями точно свидетельствуют о больших перспективах уже в 2013 году. Есть абсолютно все основания полагать, что в ближайшие годы электронные аналоги будут использоваться наравне с пластиковыми картами.
Каким образом вы мотивируете потребителей подключаться к yoCard? Как вы себя продвигаете на пользовательскую аудиторию?
Мы ориентированы на разработку продукта удобного и полезного потребителю, и верим, что это и есть наилучшая мотивация для пользователя. Мы не прекращаем совершенствовать сервис.
Однозначно, ключевым фактором является также количество сетей, готовых (в основном морально) принимать карты и купоны в электронном виде, и нам как новаторам в этой сфере приходится заботиться о том, чтобы их количество росло. На это и направлена большая часть усилий в данный момент. Мы проводим некоторые активности онлайн, в основном через Facebook.
Несомненно, качественный и интересный сервис найдет своего пользователя, и большинство владельцев смартфонов станут пользователями yoCard.
Есть ли для компаний подводные камни в сотрудничестве с вашим сервисом? Можно ли сказать, что он более эффективен для
При правильном согласовании ожиданий компании всегда получают желаемый результат. yoCard является альтернативой разработке собственного мобильного приложения и очень хорошим инструментом для коммуникации с покупателем.
Результаты зависят от многих факторов. Не существует универсально действенной методики, ведь у каждого бизнеса своя специфика, свои критерии измерения успеха, уникальная поведенческая специфика аудитории. Кроме того, внедрение продукта требует усилий и времени со стороны
В свою очередь, не могу не отметить, что весь контент, каждый купон и карта, опубликованная в нашем сервисе, проходит ручную проверку, и мы прилагаем все усилия для того, чтобы предложения, предоставленные в yoCard, были качественными, вплоть до произведения тайных покупок нашей командой.
Сколько стоит сотрудничество с вами для компаний?
Сотрудничество вполне доступно для бизнеса. У нас есть несколько пакетов, минимальный — это размещение дисконтной карты компании в yoCard. Эта услуга полностью бесплатна.
Работа с купонами и программой лояльности,
Как использование yoCard может помочь компании дифференцироваться с маркетинговой точки зрения?
Есть ли у вас дополнительные источники заработка?
Нет. Условия у нас для всех клиентов одинаковы. Мы занимаемся разработкой продукта и техническим сопровождением и не ищем дополнительных источников дохода, сохраняя чистоту