25 Мар 2013, 11:10

Максим Маслий, СЕО yoCard, об эко- и бизнес-дружелюбии мобильных систем лояльности

На украинский рынок вышла компания yoCard — разработчик мобильной системы лояльности

Максим Маслий, СЕО yoCard, об эко- и бизнес-дружелюбии мобильных систем лояльности

На украинский рынок вышла компания yoCard — разработчик мобильной системы лояльности. Это решение, позволяющее заменить пластиковые дисконтные карты на их мобильные аналоги в смартфоне. Партнерами yoCard уже являются «Милавица», «Мобиллак», Европейская бизнес-ассоциация, Babyzone и еще более 50 торговых сетей. На вопросы MMR об особенностях продукта и перспективах его внедрения на рынке ответил Максим Маслий, СЕО yoCard.

Делятся ли с вами компании, сотрудничающие с yoCard, данными об участниках проводимых с вашей помощью программ? Если да, то не является ли это для них барьером? Планируете ли вы собрать большую консолидированную базу и использовать ее в своем бизнесе (например, оказывая услуги доступа к ней как независимый оператор)?

Политика в отношении пользовательских данных очень проста — мы не собираем и не храним данных о пользователях, кроме тех, которые необходимы для обеспечения коммуникации.

Пользователи yoCard указывают номер мобильного телефона или e-mail при регистрации — это требуется для коммуникации между компаниями и покупателями, в частности отправки персонализированных предложений клиентам. Допустим, магазин знает ваш адрес электронной почты и хочет отправить вам предложение в yoCard — в таком случае ваш адрес электронной почты и будет связующим звеном между компанией и клиентом. В ближайшем будущем мы внедрим альтернативные способы регистрации, такие как регистрация через аккаунт в Facebook.

База участников программ — это собственность партнера (компании); yoCard использует персональные данные только в техническом смысле для обеспечения связи с пользователем.

Кроме того, оформив договоренность о сотрудничестве с компанией, мы накладываем некоторые ограничения на частоту и количество сообщений, получаемых пользователем от компании (два-три сообщения в месяц) во избежание спама. Все мы знаем, насколько назойливой иногда бывает массовая рассылка.

Пользоваться базой контактов в каких-либо других целях мы не планируем, поскольку это противоречит нашей бизнес-стратегии.

Какие интересные механики и нестандартные трюки можно делать с помощью вашего сервиса? Расскажите, пожалуйста, об интересных кейсах.

Кроме привычных услуг, участник программы лояльности yoCard получает баллы за check-in в заведениях, пересылку купонов, карт друзьям, посты в социальных сетях, которые он может впоследствии обменять на призы.

Например, интересная кампания была проведена в одном из самых популярных ночных клубов Харькова — посетители, получившие карту лояльности клуба в yoCard, накапливали баллы, и при накоплении определенного количества баллов получали скидку на выездную игру «Металлурга» в Венгрии, после чего среди участников система разыграла еще одну путевку в Австрию. Мы получили много положительных отзывов как от участников акции, так и от администрации клуба. Такие кампании будут проводиться и в будущем.

Есть ли у вас данные по уже подключенным к вашему сервису программам, что пользователи активнее участвуют в промопрограммах с вашим сервисом, чем с традиционным набором пластиковых карт в кошельке и бумажными купонами?

На данном этапе, когда продукт заходит на рынок, мы не ставим перед собой цель полностью заменить нашим мобильным решением пластиковые карточки. Как и в случае с любым инновационным продуктом, это лишь вопрос времени. Основным фактором привлечения клиентов является суть предложения, а удобная форма подачи лишь стимулирует повышенный интерес.

Отчасти распространение технологии замедляет проникновение смартфонов, которое в среднем составляет лишь 4% по Украине, но тенденции роста рынка смартфонов и пользования мобильными приложениями точно свидетельствуют о больших перспективах уже в 2013 году. Есть абсолютно все основания полагать, что в ближайшие годы электронные аналоги будут использоваться наравне с пластиковыми картами.

Каким образом вы мотивируете потребителей подключаться к yoCard? Как вы себя продвигаете на пользовательскую аудиторию?

Мы ориентированы на разработку продукта удобного и полезного потребителю, и верим, что это и есть наилучшая мотивация для пользователя. Мы не прекращаем совершенствовать сервис.

Однозначно, ключевым фактором является также количество сетей, готовых (в основном морально) принимать карты и купоны в электронном виде, и нам как новаторам в этой сфере приходится заботиться о том, чтобы их количество росло. На это и направлена большая часть усилий в данный момент. Мы проводим некоторые активности онлайн, в основном через Facebook.

Несомненно, качественный и интересный сервис найдет своего пользователя, и большинство владельцев смартфонов станут пользователями yoCard.

Есть ли для компаний подводные камни в сотрудничестве с вашим сервисом? Можно ли сказать, что он более эффективен для каких-то задач и менее эффективен для других?

При правильном согласовании ожиданий компании всегда получают желаемый результат. yoCard является альтернативой разработке собственного мобильного приложения и очень хорошим инструментом для коммуникации с покупателем.

Результаты зависят от многих факторов. Не существует универсально действенной методики, ведь у каждого бизнеса своя специфика, свои критерии измерения успеха, уникальная поведенческая специфика аудитории. Кроме того, внедрение продукта требует усилий и времени со стороны компании-партнера, особенно в части образования торгового персонала. Например, если компания внедряет сервис yoCard, весь персонал, вплоть до кассиров и линейных менеджеров, должен ориентироваться в принципах работы продукта, чтобы инновация шла на пользу бизнесу.

В свою очередь, не могу не отметить, что весь контент, каждый купон и карта, опубликованная в нашем сервисе, проходит ручную проверку, и мы прилагаем все усилия для того, чтобы предложения, предоставленные в yoCard, были качественными, вплоть до произведения тайных покупок нашей командой.

Сколько стоит сотрудничество с вами для компаний?

Сотрудничество вполне доступно для бизнеса. У нас есть несколько пакетов, минимальный — это размещение дисконтной карты компании в yoCard. Эта услуга полностью бесплатна.

Работа с купонами и программой лояльности, кросс-маркетинговыми акциями платна, и в ее основе, кроме небольшой абонплаты, лежит количество покупателей, воспользовавшихся предложением. В среднем, цена за одного покупателя, сделавшего покупку с использованием спецпредложения в yoCard, обойдется бизнесу в 2–2,5 гривны, что на самом деле более чем доступно.

Как использование yoCard может помочь компании дифференцироваться с маркетинговой точки зрения?

Во-первых, использовать современные возможности мобильного маркетинга — значит быть ближе к покупателю, лучше его понимать и слышать, то есть получать от него очень ценную обратную связь. Это не односторонняя коммуникация через масс-медиа или SMS-канал. Любой пользователь yoCard имеет возможность выбирать, что ему интересно, а что нет, также он получает только актуальные предложения в соответствии с его месторасположением. Быть рядом с клиентом — значит быть доступнее, чем конкурент. Предлагать инновационный сервис в виде мобильных дисконтных карт — значит заботиться о клиенте и предлагать ему удобство. Клиенты, как правило, такую заботу высоко ценят.

Во-вторых, использование yoCard как инструмента тестирования предпочтений клиентов очень актуально для крупных компаний. Прежде чем запускать маркетинговую активность в национальном масштабе, неплохо проверить, как это действительно работает на практике, а не как мы предполагаем. Поведенческая статистика в бэк-офисе yoCard дает представление о количественных показателях отклика на те или иные специальные предложения от бренда, акции, активность вирусного распространения, что очень актуально для вирусных промомеханик, когда предвидеть результат очень сложно. В yoCard аудитория, с которой коммуницирует бренд, качественная, то есть либо уже пользующаяся услугами/товарами бренда, либо заинтересованная в этом — по-другому пользователь не попадет в базу. Так как процесс коммуникации через yoCard с клиентами становится управляемым, провести пилотный проект не составляет труда. Cколько из разосланных предложений интересны группе потребителей, сколько приняли, воспользовались, не приняли, переслали другу, запостили в соцсетях; оценка рекламных каналов и их эффективности с помощью уникальных QR-кодов — все это можно увидеть в режиме онлайн.

В-третьих, немаловажен аспект охраны окружающей среды. Сколько печатных материалов (листовки, буклеты, флаера, каталоги и т. п.) производится и потом уходит в мусор, сколько деревьев вырубают для производства абсолютно ненужных материалов? У всех перед глазами стоят промоутеры возле перехода с каталогами магазинов бытовой техники, которые тут же выбрасываются. Мы предлагаем альтернативу — электронный формат купонов и карт, избавляя покупателя от макулатуры и заботясь об экологии.

Есть ли у вас дополнительные источники заработка?

Нет. Условия у нас для всех клиентов одинаковы. Мы занимаемся разработкой продукта и техническим сопровождением и не ищем дополнительных источников дохода, сохраняя чистоту бизнес-модели.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео