19 Сен 2012, 06:11

Максим Лазебник: Ночь пожирателей рекламы — это прежде всего арт-проект

MMR пообщался с председателем ВРК Максимом Лазебником о грядущем рекламно-культурном событии: "Ночь пожирателей рекламы".

Максим Лазебник: Ночь пожирателей рекламы — это прежде всего арт-проект

MMR пообщался с председателем ВРК Максимом Лазебником о грядущем рекламно-культурном событии: «Ночь пожирателей рекламы». Лазебник рассказал нам о том, какие изменения в формате проведения мероприятия предвидятся в этом году, как формируется подборка роликов и почему важно, чтобы все происходило в одном зале.

 

Какие изменения произошли этом году? 

В этом году мы пошли на рискованный шаг. Время покажет, насколько это было дальновидно или нет, но решили охватить всю Украину. У нас есть возможность провести событие в любом количестве городов. Единственное, нужно удерживать формат. Одна «Ночь» может быть в одном городе только раз в году.

 

Мы провели «Ночь» недавно в Крыму, в качестве эксперимента — в Ялте и Севастополе. В Ялте неудачно, в Севастополе удачно, для меня это странно. Я всегда думал, что будет наоборот. Дальнейший план такой: 28 сентября Киев, 12 октября Одесса, через неделю Днепропетровск, еще через неделю Харьков, в ноябре Донецк, Николаев, Херсон, 1 декабря Львов.

 

Все областные центры хотите охватить?

Практически все

 

Вы это в альянсе делаете с кем-то?

Мы это делаем с партнерами и базовыми являются  — ивент-агентство на площадке — это харьковская компания «Два товарища», все медийные коммуникации делает EURO RSCG Kiev до 24 сентября и с 25 сентября уже другое агентство, World Web Studio ведет интернет.

 

Партнеров легко искать?

МТС доволен, к примеру. Хотя своим решением он поставил в гоночные рамки, потому что когда я написал МТС предложение на 15 городов, то у меня в голове был апрель следующего года, а МТС согласился, только в этом году. Теперь мы должны все 15 городов провести в этом году.

 

Там будет классная публика собираться. Почему остальные бренды не очень хотят  инвестировать в такое мероприятие?

Если бы я был маркетинг-менеджером, я бы тоже считал эти ивенты с точки зрения количества аудитории и брал потом по ROI от ивента. И все, кто согласились, считают себя достаточно грамотными.

 

Стоимость контакта на аудиторию на ивенте не все могут правильно посчитать и понять, что это не стоимость листовок, брошенных в подъезде, о бесплатной гречке. Это стоимость похода агитатора в каждую квартиру и наличие сваренной гречки. Но правильно оценить и посчитать эту стоимость могут немногие.

 

Я очень благодарен всем, кто согласились — они считали правильно.

 

Чем вы планируете разнообразить ивент этого года?  Вы поменяли Дом Кино на другую локацию.

Дом Кино — это был вынужденный шаг, когда уже были заняты все площадки, это было дешево и быстро.

 

На самом деле «Ночь пожирателей рекламы» это не прикольные ролики, которые можно посмотреть и посмеяться в кинотеатре под попкорн и Колу. У нас «Ночь пожирателей рекламы» не воспринимается, к сожалению, как в Мехико, Брюсселе, Париже или Лондоне, а именно как видео-арт, как арт-объект. Это часть contemporary art. Это картины, которые пишутся художником Бурсико с помощью красок (рекламных роликов), которые он собирает со всего мира. Есть некая задача рассказать, какой наш мир и каждый год составляется эта картина мира. Он пишет эту картину, составляя как мозаику из различных рекламных роликов — смешных, дорогих, эстетических, красивых, отвратительных, пошлых, африканских, наивных, японских.

 

Украинские ролики будут?

5 роликов

 

Какие?

Секрет. Скажу только, что два ролика — победители КМФР в этом году. У нас будут ролики, которые были под фестиваль и какие были в эфире. Выбор Бурсико по украинским роликам такой, что не совпадает с моим видением. Например, два из них мне кажутся странными, а один мне крайне неприятен.

 

Вы имеете в виду «язычки»?

Может быть. В этот показ входят ролики, посвященные проблемам во всем мире. У нас есть проблема с беспризорными детьми, или есть реклама сексуальных услуг — это все часть нашей жизни. И ролики об этом есть в этой программе. 5 часовая колбаса, составленная из рекламных роликов — это отображение современного мира, это часть искусства.

 

Там есть ролики, которые побеждали в Каннах и на других фестивалях — их мало на самом деле. Это иной взгляд на рекламу, которая отражает нашу жизнь. Там есть звезды футбола, кино, есть стильные женщины, эти ролики не побеждают на фестивалях, но их приятно смотреть.

 

Интригу уже закрутили

В Киеве мы попытаемся воплотить идею, что мы живем среди брендов, а бренды среди нас. Сделать некую ярмарочность, карнавальность. Будут украинские селебритис — этим занимается журнала Viva, и мы не знаем кто придет.

 

А из рекламного рынка селебритис кто будет?

Все придут. «Ночь» — модное событие для тех, кто ходит на гастрольные спектакли, клубные вечеринки, выставки  — это значительное культурное событие во  многих городах.

 

Вы повысили цены на билеты?

Билеты от 150-до 450 грн. У нас не будет стоячих мест.

В прошлом году было 200-400 грн.

 

Зал будет один. Проводить такие мероприятия в мултиплексах не очень хорошо — ты можешь набрать даже больше аудитории, но она распорошена по залам, а Бурсико считает, что эмоции единого зала очень важны и в больших городах он ставит форматное условие 700 + человек в одном зале. 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео