06 Мар 2012, 14:11

Making Of: как рождались идеи для ребрендинга «Инвестгазеты»

Вчера были презентованы обновленные стиль и стратегия еженедельника «Инвестгазета», который выпускает издательство «Экономика». Авторами изменения стала сборная креативная команда

Making Of: как рождались идеи для ребрендинга «Инвестгазеты»

 

Вчера были презентованы обновленные стиль и стратегия еженедельника «Инвестгазета», который выпускает издательство «Экономика». Авторами изменения стала сборная креативная команда, которая разработала концепцию и дизайн в рамках проекта Эксперты о том, как рождались идеи и почему у команды получилось именно то, что получилось 🙂

 

Креативный директор MMR Lab

Юлия Рукавицына, креативный директор издательского дома Perekhid Publishing House


На вопрос организаторов «Сложнее собрать команду или найти клиента?» получила удививший меня ответ. Оказывается, одна из сложностей проекта MMR Lab — найти клиента, готового поставить задачу команде профессионалов и получить незаангажированные и «незамыленные» длительным общением с брендом идеи. Причем, важно оценить прелесть такой команды. Собираются не просто люди из разных сфер рекламного рынка, а люди разных школ и взглядов на маркетинговые стратегии и рекламные инструменты. При правильном модерировании такая команда способна выдавать эпохальные для бренда решения. Такого рода консалтинг за кратчайшие сроки и с минимумом затрат — отличный ход для рекламодателя.

 

Работая с брендом «Инвестгазета», наполнение которого создается не пропорциями соли и сахара, а контентом, производимым людьми, понимаешь, как все непросто. Ты можешь создать любую обложку, любую упаковку, но важно помнить — за ней люди, их возможности и их мотивации. Лаборантам с этой позиции было проще. Удачным стало совпадение идей, предложенных нашей командой, и отклик этих идей у непосредственных исполнителей. 

 

Времена закрытых пространств прошли. По крайней мере, язык визуальный давно стремится к отражению психологии открытости. Симметричный логотип с двумя красными квадратами, с одной стороны, имел историю и был узнаваем, с другой — требовал отражения времени в его динамике и развитии. Так логотип «Инвестгазеты» потерял симметричность, один красный квадрат и агрессивное сочетание черного и красного.

 

PR-профи MMR Lab

Ирина Золотаревич, директор PLEON Talan

 

Моих самых ярких впечатлений от MMR Lab — три.

 

Люди. Первое — это две женщины: Ира Рубис и Катя Глазкова. Я в них верю, они всех порвут. Влад Полонский вызвал безусловное уважение своим трудолюбием и организаторскими способностями. В целом получилась очень органичная команда, которая как-то очень гармонично и слаженно сработала и вышла на хороший результат.

 

Результаты. Поскольку источником задачи выступала редакционная команда и руководители проекта, результатом лаборатории я считаю их реакцию. Обычно на такую реакцию агентства обижаются. Это когда клиент говорит: «Я это и сам собирался делать, давно уже это придумал». В случае с «Инвестгазетой» оказалось абсолютное единство мнений. Для меня результатом было также то, что команда клиента с готовностью приняла стратегические рекомендации по внутренним коммуникациям и согласилась, что для продукта, основой которого являются люди, внутренние коммуникации — неотъемлемая часть всего коммуникационного комплекса.

 

Снег. Подарок среди скучной зимы. Благодарна за возможность остановиться и полюбоваться.

 

Стратег MMR Lab

Влад Полонский, директор по развитию нового бизнеса Aegis Media/GMG


Команда для реализации проекта собралась отличная, все профессионалы в своих сферах, с такими людьми приятно работать. Причем ты заранее уверен в отличном результате. 

Многие наверняка думают, что это очень весело: «Вывезли всех за город, они там жрут/пьют/веселятся, и на досуге придумывают рекламку». Спешу разочаровать: обычные два рабочих дня с обычным обедом, но в необычной обстановке и с новыми людьми. Вот и вся разница.

 

Задача перед командой стояла стандартная: «Хотим обновиться, чтобы лучше продаваться». Самым интересным и в то же время самым сложным вопросом стал человеческий фактор. Мы все прекрасно понимаем, что журналы создают прежде всего люди, и для того, чтобы позиционирование заработало, а не осталось на бумаге, крайне важно, чтобы и они «загорелись». Полученный результат говорит о том, что редакция прониклась большинством наших идей, теперь дело за потребителем.

 

Арт-директор MMR Lab

Виталий Кравченко, дизайнер Pepelatzdesign

 

Это мое первое участие в проекте MMR Lab. Меня немного смущало, что мне нужно будет работать над проектом в сжатые сроки и в компании ребят, которых вижу впервые. Но уже в течение первого дня я начал понимать, что собралась команда профессионалов, и рабочий процесс проходит интересно.

 

Для меня это был интересный опыт работы в коллективе.

 

Что касается самого задания, то перед нами стояла цель сделать ребрендинг уже существующего бренда «Инвестгазета», добавить премиальности, современности, подчеркнуть деловой стиль издания.

 

В ходе работы мы предложили уйти от некоторых цветов. Так, заменив черный на серый, мы придали как логотипу, так и изданию большей легкости. В результате деловое издание стало выглядеть современно и амбициозно.

 

Копирайтер MMR Lab

Лена Дикусарова, копирайтер РА «Мичурин»


Главными вдохновителями на MMR Lab для меня стали красота зимней природы «Адмирала» и Екатерина Глазкова. И если природа вдохновляла своим молчаливым величием, то главный редактор «Инвестгазеты» — блеском глаз, эмоциональностью и желанием «рваться в бой». А искренний драйв, исходящий от клиента, это отличный мотиватор.

 

MMR Lab — уникальный в своем роде проект, который не только стимулирует рынок к развитию, задавая определенную планку, но и дает возможность участникам оказаться вне своей привычной рабочей среды, проявить себя творчески — без указки кого-либо сверху или же других сковывающих креативный потенциал факторов.

 

Задача, поставленная перед Labорантами на этот раз, была крайне непроста: нам предстояло за два дня оживить «Инвестгазету», продукт интеллектуальный.

 

Первый день не прошел, а пролетел в ярком эмоциональном шторме, в результате которого мы выработали целостную концепцию новой «Инвестгазеты». Второй день провели в работе над своей профчастью, детализацией концепции и сведением наработанного материала в единое целое. Получившийся продукт — наше общее чадо — полностью соответствовал разработанной концепции.

 

В результате для «Инвестгазеты» было предложено новое, более свежее позиционирование, отображенное в слогане, логотипе и дизайне; разработана коммуникационная стратегия и этапы продвижения «ИГ» в BTL, ATL, Digital. Мы уделили значительное внимание PR, особенно внутреннему, ведь от мотивации команды зависит будущее издания.

 

Мотивация. Слово, которое хотелось бы выделить. Именно она порождает такие проекты, как MMR Lab, такие идеи, как наша концепция. Мотивация сделать хорошо, мотивация развиваться. 

 

Event-профи MMR Lab

Татьяна Ковалева, директор BTL-агентства FULL CONTACT

 

Отличный опыт работы в команде сильнейших специалистов рынка, а с задачей, я считаю, мы отлично справились, разработав за короткое время верное позиционирование и стратегию запуска. Больше всего мне понравилась работа нашего дизайнера Виталия Кравченко. Считаю, за такой короткий срок создать отличные решения для нового логотипа — это фантастика! Клиенту спасибо за вовлеченность, открытость, сопереживания в целом.

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео