02 Авг 2017, 08:00

Свободная касса и съедобные инсайты

ТОП-3 тренда индустрии питания вне дома от McDonald’s

В отличие от многих компаний, в ресторанном бизнесе вы можете получить массу инсайтов, просто выйдя к клиентам в зал. Но для принятия бизнес-решений необходимы и количественные данные. Так, МакДональдз проводит регулярные исследования, чтобы понимать настроения потребителей, и на основе полученных выводов запускает новые проекты. Этой стратегической для любой кафешки или ресторана информацией МакДональдз и согласился поделится с читателями MMR.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

По данным МакДональдз в сравнении с 2015 годом, в 2016 году рост рынка заведений быстрого обслуживания составил 30-35% в деньгах. Сейчас компания выделяет три основных тренда в индустрии питания вне дома, которые наиболее актуальны в Украине.

Соотношение цены и ценности

60% посетителей заведений питания вне дома хотят получить гораздо больше, чем просто выгодное предложение. Если раньше на рынке говорили о соотношении «цены-качества» или о «должном качестве товаров и услуг за определенную цену», то сейчас речь идет о соответствии этой цены новому опыту, который получает человек, совершая покупку. Он хочет получить положительные эмоции, приятные впечатления, возможность изучить различные варианты, быстрое обслуживание и т.п. При этом он априори ожидает, что ценность будет выше цены.

Интерес к новому или новые впечатления

Этот тренд актуален для 47% посетителей заведений питания вне дома. Он актуален для клиентов, которые хотят привнести в свою жизнь разнообразие.

Индивидуальный подход, или персонализация

41% посетителей заведений питания вне дома хотят выделиться и быть услышанными. 

Но для глобальных компаний создать ощущение персонального подхода к каждому человеку — это действительно вызов. На примере МакДональдз, в 2016 году в ресторанах сети обслужили более 85 млн клиентов. 

Если говорить о конкретных примерах воплощения тенденции, то, как показывает опыт других рынков, посетители МакДональдз со временем все чаще используют терминалы самообслуживания. Во Франции 85% заказов оформляются таким образом, в Великобритании — 45%. У нас это пока около 10% посетителей в 3 ресторанах, где установлены такие терминалы с сенсорным экраном, но процент увеличивается в часы-пик. Кроме того, этот подход особенно востребован среди молодой аудитории, для которой это обычный способ покупки. 

Показателем тренда стал и конкурс «Мой бургер», в котором компания пригласила своих клиентов к созданию новых продуктов. О том, что конкурс пришелся как нельзя кстати, свидетельствует количество поданных рецептов — почти 150 тыс. за 4 недели. Людям приятно быть услышанными и в итоге увидеть собственный рецепт в меню. 

«Мой бургер» не только повысил вовлеченность аудитории, но и стал источником инсайтов для заведений питания вне дома.  

•По статистике конкурса, женщины (52%) немного больше хотят попробовать новые вкусы, чем мужчины (48%). 

•В более чем половине рецептов — около 81 000 — есть одна или даже две говяжьи котлеты, что подтверждает любовь украинцев к классической рецептуре бургера. 

•Самым популярным соусом оказался грузинский — именно его хотели добавлять в свои рецепты чаще всего. 

•Практически каждый второй из предложенных рецептов содержал двойную порцию сыра.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео