18 Июн 2007, 11:52

Mail.ru создаст собственный поисковик

Mail.ru создаст собственный поисковик

Интернет-портал Mail.ru вложил $0,7 млн в запуск собственной поисковой системы в Рунете. Если компания решится разместить новый поисковик на портале, то может лишиться примерно $3 млн в год: таковы её доходы от контекстной рекламы, которую ей поставляет владелец крупнейшей по количеству посещений поисковой системы Рунета — «Яндекс».

Один из крупнейших по посещаемости в Рунете — Интернет-портал Mail.ru запустил собственную поисковую систему на домене
www.gogo.ru. По словам гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина, компания разрабатывала поисковик больше года и вложила в проект $700 тыс. Окупить его Mail.ru хочет через год после начала продажи рекламы на его страницах. Система Gogo.ru ещё тестируется, но уже проиндексировала 1,5 млрд страниц. Создавала поисковик команда программистов под руководством Михаила Костина, в середине 1990-х гг. написавшего движок для поисковой системы «Апорт.ру». В 2000 г. эта система занимала, по данным SpyLog, 2-е место в Рунете по популярности, но затем была куплена компанией Golden Telecom, после чего растеряла пользователей. Gogo.ru умеет искать не только по сайтам, но и по видеороликам (сейчас она индексирует видеохостинги , Rutube.ru, Loadup.ru, Rambler Vision), а также позволяет фильтровать результаты поиска в зависимости от целей пользователя.

Gogo.ru — независимый поисковый бренд: в ближайшее время этот поисковик не будет интегрирован в портал Mail.ru, рассказывает Гришин. Сейчас к услугам посетителей Mail.ru поисковик «Яндекса», и до конца года договор Mail.ru с этой компанией остается действительным. Вдобавок «Яндекс» — эксклюзивный поставщик контекстной рекламы, которая размещается на Mail.ru в результатах поиска — оба партнера заработали в 2006 г. на рекламе около $6 млн, которые разделили примерно поровну.

Mail.ru – Интернет-портал, принадлежащий компании Port.ru, владельцами которой являются медиагруппа Naspers, фонд прямых инвестиций Digital Sky Technologies и фонд Tiger Global Management. Выручка за 2005 г. — $17,3 млн, EBITDA — $5,3 млн, чистая прибыль — $3,1 млн. За 2006 г. компания, по предварительным оценкам, получила выручку в $25-30 млн и чистую прибыль в $10-12 млн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео