Магия десяти слайдов
О том, что презентация не должна быть «километровой», отечественные маркетологи и блоггеры вспоминают лишь изредка. Да и то — в ключе подготовки к очередному мини-кэмпу в регионах (где народ откровенно быстро утомляется от длинных презентаций, но всё равно все их делают длинными) или к крупной конференции в столице (там «километровые» презентации просто по времени не умещаются, если докладчиков много).
В чем же «особая магия», открытая пару лет назад Гаем Кавасаки (его утверждение о маркетинговой успешности лишь десяти слайдов в презентации), но пока еще не прижившаяся в умах и ноутбуках отечественных маркетеров и блоггеров?
Гай Кавасаки, как маркетолог-практик и руководитель крупных веб-проектов, знает: ничто не обладает такой стремительной способностью к изменениям, как внимание аудитории. Поневоле вспоминается фраза из кинофильма: «Динамика — наш главный принцип». Хотите, чтобы аудитория погрузилась в сон? Нет ничего проще: сделайте презентацию на 40 слайдов, покрытую множеством текста, аббревиатур и сокращений. И сделайте как можно меньше иллюстраций. И все — идеальная скучная и незапоминающаяся презентация готова.
Особенная «вершина» в деле создания такой «презентации» — это почти весь текст доклада уместить на слайдах. Даже если Вы готовите презентацию исключительно для онлайн-представления, нет нужды превращать ее в маркетинговую энциклопедию. Аудитория должна с первого взгляда «ухватить» суть, ключевые утверждения, а не каждую подробность, вплоть до предлогов и союзов.
Магия десяти слайдов — в умении донести до ЦА самое важное, самое основное, при этом сохранив интригу и динамику разворачивающейся информационной картины. Кроме того, требование делать презентацию не более 10 слайдов (пусть даже 20 — если речь идет о крупном проекте или масштабном исследовании) позволяет максимально отразить информацию в графике.
Рисунки, диаграммы, блок-схемы, визуализация данных, инфографика и многое другое — это незаменимые компоненты успешной и лаконичной презентации: люди любят картинки куда больше, чем текст. Кто-то может возразить, мол, презентация — продукт не развлекательный, а информационный. Но кто сказал, что информация должны быть скучной? Станете ли вы читать скучную газету или скучный журнал? А скучный блог? А почему тогда позволяете себе создавать скучную презентацию? Попробуйте побыть информационным «волшебником», и вместите максимум информации в лаконичную форму подачи.
Александр Мельник