02 Ноя 2010, 11:33

Лже-Хью Лори в новой рекламной кампании Vega

Этой осенью на билбордах Киева появился очень интересный рекламный плакат. Интрига в том, что британская звезда, Хью Лори рекламирует украинский мобильный интернет Vega, да и слоган рекламы довольно звучный: «Чим кращий Інтернет, тим краще кіно».

Лже-Хью Лори в новой рекламной кампании Vega

Этой осенью на билбордах Киева появился очень интересный рекламный плакат. Интрига в том, что британская звезда, Хью Лори рекламирует  украинский мобильный интернет Vega, да и слоган рекламы довольно звучный: «Чим кращий Інтернет, тим краще кіно».

 

Как оказалось, это не Хью Лори, а некий «Вася Пупкин» + фотошоп. В компании Vega подтвердили, что с «Васей» подписан договор и его изображение используется законно. Однако  юристы заверили , что не все так гладко, и использование в рекламе подобного даже намека на раскрученный образ является нарушением законодательства.

 

Пресс-служба компании Vega с завидным упорством продолжала твердить, что в их рекламной кампании используются не модель, не сам образ доктора Хауса, а обычное физическое лицо, которое, «возможно, на первый взгляд, имеет определенное сходство с указанным персонажем». Права на фотоматериалы, использованные в рекламной кампании, принадлежат рекламному агентству Diyes, с которым  Vega заключила соответствующий договор. У рекламного агентства, в свою очередь, есть соглашение с «лже-Лори» на использование его изображения в рекламных материалах (в частности Vega).

 

Константин Федоров, директор по стратегическому планированию Агентства Adam Smith Advertising отмечает, что украинский рынок богат подобными «креативными технологиями». Отличный тому пример — недавняя реклама ТМ «Черниговское», посвященная чемпионату мира 2010. В рекламном ролике, поддерживающем сборную Украины по футболу, пивная марка использует актеров, похожих на реальных футболистов и тренеров.

 

Владимир Губенко, специалист по медиаправу и управляющий партнер юридической фирмы «Губенко и Партнеры» уверен, что вопрос лежит в несколько иной плоскости. «Скорее человека, похожего на героя сериала «Доктор Хаус», не существует. Ведь представляется маловероятным, что рекламное агентство специально проводило поиск человека, похожего на героя сериала, а потом просило его разрешения», — отмечает эксперт. По мнению Владимира Губенко, агентство либо сама компания Х незначительно изменили изображение героя сериала с помощью известных компьютерных программ и разместили его в рекламе.

 

«Очевиден тот факт, что в данном случае мы имеем дело не с физическим лицом, а с образом, который, к  несчастью для рекламистов, тоже является объектом смежных прав, — отмечает Губенко. — Поэтому компания нарушила: 1) права физического лица Хью Лори, использовав его изображение в рекламе без его согласия; 2) смежные права на исполнение роли доктора Хауса, имущественная составляющая которых принадлежит продюсеру, либо другому лицу — владельцу прав».

 

Найдите 10 отличий: Доктор Хаус от Vega и Доктор Хаус от Хью Лори

 

 

 

Еще один эксперт полностью согласен с коллегой, отмечая что действия компании Vega можно признать незаконными, правда, если доказать ряд фактов. «Если удастся доказать, что не только лицо, но и одежда, а также другие элементы на фото с изображением человека, похожего на Хью Лори, вызывают у зрителя ассоциацию именно с этим киногероем, то в таком случае компании «Вега» необходимо получить соответствующее право на использование образа доктора Хауса в своей рекламной продукции», — говорит Артем Середа, адвокат международной правовой группы  «Аурум и Юстас».

 

В суде факт наличия таких ассоциаций не доказан, но не узнать образ известного героя известного сериала сложно. А учитывая то, что компания Vega отрицает сходство героя их принта с Хью Лори, можно предположить, что и соответствующих разрешений у нее нет. Очень жаль, что, скорее всего, внимание заморских правообладателей эта хитрая афера маленькой украинской компании не привлечет, а такой путь наименьшего сопротивления украинских ТМ будет и дальше вытеснять трудоемкий процесс создания креативной, но, главное, собственной идеи.

 

Дарья Счастливая, Дарья Черкашина

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео