Lviv IT Arena: Украина — точка на IT-карте мира не только из-за аутсорсинга
04 Окт 2016, 10:46

Lviv IT Arena: Украина — точка на IT-карте мира не только из-за аутсорсинга

Почему Украине не нужно быть №1 аутсорсинг-страной в IT, где собрать пазл конкурентных преимуществ компании и что будет, когда IT-специалист наконец-то перепробует все наркотики — записала Юлия Волошка из Softengi Training Center.

В эти выходные отгремело одно из крупнейших событий IT-отрасли Lviv IT Arena. О чем говорили IT-специалисты, дизайнеры, медийщики, бизнес-ангелы, топ-менеджеры, предприниматели и стартапы? Ключевые мысли и смыслы записала Юлия Волошка, PR-менеджер Softengi Training Center. 

How to Create Digital Disruption

Speaker: Alejandro Danylyszyn

Company: Deloitte Digital

1. Изменение цепочки производства продукта, теперь это не прямая, а круг в центре которого ваш покупатель.

2. Каждая часть системы из действующих сил диджитала должна работать на всех уровнях работы компании: базовом assest, системном System (контрагенты), экосистема.

3. Анализ действующих сил диджитала дает понять, какое преимущество ты можешь получить на основе вызова потребителей.

4. Измеритель — это не только деньги.

5. Технологии изменили процесс построения продукта в итерационный способ. Условно говоря, модель линейной разработки больше не успешна. Теперь после запуска продукта необходимо переходить к новой итерации развития — усовершенствования продукта с учетом вызовов диджитала.

6. Бездействие — это игнорирование клиентов. 

Один из моих выводов с Lviv IT Arena — большим компаниям нужно учитывать диджитал и не делать продукт в вакууме, а сразу создавать его в экосистеме цифрового мира.  

Аргументы к этому выводу были подкреплены 4 реальными кейсами компании. Самый интересный: о компании-производителе лучших принтеров, проблемой которого было отсутствие повторных продаж существующим клиентам. Они выявили проблему клиентской поддержки и начали работу над сайтами, где она осуществлялась. Объединили сайты одинаковым интерфейсом и работали над уменьшением времени поиска информации пользователем.  

Speaker: Igor Byeda, Olga Andrienko-Bentz, Vsevolod Onyshkevych, Marina Vyshegorodskikh, Aleksandra Alkhimovich, Taras Kytsmey, Oleksiy Skrypnyk

PricewaterhouseCoopers, совместно с 6 крупными ИТ-компаниями (членами EBA), представили рыночную статистику ИТ-рынка:

1. В структуре ВВП часть IT —  2,5 млрд (3% ВВП).

2. Украина является 4 в мире по аутсорсингу ИТ-услуг.

3. 30 компаний-клиентов украинских IT-компаний из списка компаний Fortune 100.

4. IT-отрасль —  3 экспортная статья Украины.

5. Индустрия консолидируется лучше чем 2 года назад. Все ради того, чтобы построить диалог с государством.

6. Если правительство выполнит свою часть договора и снизит налогообложение ИТ-сектора до 1%, тогда он принесет 5,1 млрд.

7. Важная часть вклада IT — это формирование среднего класса в Украине.

8. Когда IT-специалист покупает квартиру, машину и перепробует все наркотики, он начинает инвестировать в страну.

Очень хорошо, что самые крупные украинские ИТ-компании объединяют свои усилия для построения инфраструктуры рынка. Единственное, что прозвучало неубедительно — это гарантии, которые предоставляет государство. Ведь пока это только громкие заявления, не подкрепленные законами. 

Keynote speech: The View

Speaker: Esther Dyson

Company: EDventure

1. Нужно понимать, чего хотят пользователи.

2. Старт бизнеса с партнерами — это как женитьба.

3. Структура и правила важны: при росте компании вы должны не гонятся за должностью, а иметь цель, миссию.

4. Хорошо быть не только аутсорсерами, но и строить индустрию внутри страны. Чтобы решать проблемы Украины.

5. «В 1992 году я выбрала самый интересный рынок — рынок компьютеров».

5. «В 1999 я побывала в Москве, они ничего не понимали в бизнесе и считали капитализм злом».

7. Если человек говорит «хочу быть СЕО и иметь компанию в 2 млрд» —  мне это не интересно. Если человек приходит с проблемой и видит, как ее решить, — мне интересно услышать, каким образом.

8. Нужно ли Украине стремиться стать 1-ой аутсорсинг страной? — Нет. Нужно работать над качеством решений.

9. Делайте и локальные проекты — это поможет сделать мир вокруг вас лучше, улучшить жизнь вааших семей.

10. Фокусируйтесь на том, что вы действительно хотите делать.

Как по мне, Эстер — тот человек, которому очень хочется верить. Но она не учитывает главного фактора наших проблем — того, что все построенное могут украсть или испортить аффектированные государством люди. Да, ее тезисы очень подходят для экономик с низким уровнем коррупции, но это не про нас.

Ее цитаты про ориентацию на качество кажутся банальными, но сколько совершенных продуктов вы видели? Отчасти это следствие того, что все считают этот принцип банальным.

Angel Investor Day

NATALIIA BEREZOVSKA — Uaengels:

1. 7,5 млрд евро — рынок европейского стартап-инвестирования на ранних этапах

2. Горизонты возврата денег сместились на 7-8 лет.

3. Нужно идти в лаборатории и искать стартапы там.

4. Средняя оценка, принятая в регионе, — вот важный этап оценки стоимости стартапа. Также следует смотреть на аналоги. Понятно, что их может и не быть, но нужно спуститься на основу бизнеса и понять, что, например, у вас SaaS решение, и на основе средних цен в SaaS  формировать цену.

ESTHER DYSON — EDventure:

1. Эстер инвестирует только свои деньги.

2. Если я теряю деньги, то я считаю это образованием.

3. Эстер инвестирует в медицину, генетику.

Были озвучены основные проблемы украинских стартапов, с которыми сталкиваются большинство украинских бизнес-ангелов:  

— заниженная цена на реализацию проекта — когда хотят, чтобы дали хоть сколько-то, а там разберемся.

— нежелание анализировать конкурентов на уровне альтернатив их продукта. 

How I Sold my Startup to Google + Fireside Chat

Speaker: Jason Mitura

Company: Viewdle

1. Знакомые американцы часто спрашивают where in russia is kyiv.

2. Сompanies aren’t sold — they’re bought.

3. Structure — деньги должны идти в американскую компанию, поэтому регистрируйтесь там.

4. Учитывайте, что создавать технологию тяжело, ведь это может потребовать 36 человек и больше 3-х лет работы.

5. В Украине инфраструктура, которой нет нигде в мире, не только потому что тут дешевле. 

Делайте стартап тут, у вас будет больше преимуществ.

6. Макрособытия (война, политика) не влияют на IT-сферу в Украине.

7. В 2015 году в Украину инвестировали венчурных денег на 237% больше.

8. «В гугле хорошо платят, «пакет-офис», но это не весело. Намного интересней было работать в стартапе в Украине»

Мои выводы:

Украина — новая точка на ИТ-карте мира и не только из-за аутсорсинга. Теперь нас знают как страну, в которую ты можешь приехать и создать свой стартап для глобального рынка. У тебя будет высококвалифицированная команда разработчиков и дизайнеров, ты будешь вкусно кушать и развлекаться всего на 50$ в день. Вот новые реалии и тренды развития ИТ в Украине. Особенно во Львове, Харькове, Днепропетровске. 

How to Beating Silicon Valley

Speaker: Vitaly Golomb

Company: HP Tech Ventures

1. 2 года вы будете смотреть, как все будут отказывайся купить/инвестировать в ваш продукт.

2.  Стартап — это не мелкий бизнес с точки зрения бизнес-модели. Это решение новых проблем, это постоянные эксперименты.

3.  Через пару лет все будет подключено к интернету, даже у стула будет IP-адрес.

4.  3D принтер, который будет делать настоящие детали для чего угодного.

5.  4D принтер, в котором материалы смогут взаимодействовать с окружением в реальной жизни, в реальном времени.

Пока мы думаем и много говорим о 3D печати, в лабораториях HP уже тестируют то, что произведет новую техническую революцию. Делают они это, скупая маленькие проекты-стартапы и собирая цельный пазл технологической цепочки от новых материалов до технологии печати чего-угодно. 

How to Build a Bridge to Silicon Valley and Find the Right People

Speaker: Denys Zhadanov

Company: Readdle

1. Как построить отношения с журналистами:

— Находите релевантные сайты и журналистов, которые писали для них;

— Ищите точки соприкосновения (твиттер/почта);

— Начинайте строить с ними отношения;

— Отправляйте питч.

2. Они (журналисты) получают много писем, нужно создать специальные отношения с ними — задать вопрос, завоевать доверие;

3. Как готовиться к конференциям: делаете список интересных для вас участников конференции и ходите по этому списку, чтобы поймать каждого и рассказать ему о своем проекте.

4. Крутой продукт — это лучшая стратегия. 

Расскажите друзьям про новость