18 Ноя 2014, 14:04

Лучший маркетолог 2013 г. в России Елена Эрман о маркетинге без пафоса и ценности ошибок

Елена Эрман в эксклюзивном интервью MMR рассказала о своем видении профессии маркетолога и о том, как стать в ней №1.

Лучший маркетолог 2013 г. в России Елена Эрман о маркетинге без пафоса и ценности ошибок

Елена Эрман — обладатель премии «Лучший маркетолог года — 2013» в России, куратор блока «Стратегия» в школе ИКРа и старший бренд-менеджер российской Nestle — в эксклюзивном интервью MMR рассказала о своем видении профессии маркетолога и о том, как стать в ней №1.

 

Елена, вы стали маркетологом года в России. Расскажите детальнее о методологии проекта и дайте краткий ответ: как усиливать, развивать себя, по каким правилам строить свою карьеру, чтобы через Х лет стать №1 в профессии?

На самом деле, все не так пафосно, как звучит. В Санкт-Петербурге каждый год проходит довольно масштабная конференция Digitale, и в 2013 году для привлечения внимания организаторы придумали онлайн-голосование за «Лучшего маркетолога года». Никаких особых критериев отбора, как я поняла, не было, но было ряд известных имен в индустрии, а также несколько имен из крупных компаний. Я попала в список как преподаватель школы ИКРа, и это решило исход голосования, потому что студенты и другие преподаватели устроили большую компанию в социальных сетях с призывами голосовать за меня. Я победила только благодаря голосам друзей и учеников, так что это настоящий приз зрительских симпатий, получить который было очень приятно и волнительно, потому что это моя пока первая профессиональная награда.

Про карьеру. Я придерживаюсь принципа, который мне когда-то озвучил папа: «Стань настоящим профессионалом в своем деле. Постоянно развивайся и всегда будь готова учиться у всех, кто будет готов делиться знаниями. И тогда тебе никогда не придется искать работу, она сама будет находить тебя!».

Я в профессии десять лет. Почти каждый день появляются новые технологии, а надо мыслить и действовать иначе, процесс принятия решения стремительно меняется.

У меня не так давно появилось ощущение, что я опять начинаю все сначала, так что до первого номера мне еще далеко.

 

Какие из маркетинг-истин, которым вы сейчас учите на ИКРе, вы бы хотели знать (когда ваша карьера начиналась)? Какие самые важные ошибко-предохраняющие?

Никакие. Если бы я не совершала ошибки, я бы не научилась. Успех дает хороший опыт, а неудачи — ценные знания. Я ценю все, что было в моей работе в прошлом, и уверена, что в будущем ошибок не будет меньше, просто они будут другими, и я также смогу использовать эти знания спустя какое-то время. Так что будущим студентам ИКРы тоже будет что послушать.

 

Как, по-вашему, меняется профессия, и какой набор компетенций является обязательным?

Профессия меняется — это правда. Сегодня нужно быть готовым работать с большим количеством людей и технологий, чем раньше. Модное слово «интегрированные коммуникации» дает о себе знать. Бывает так, что одну и ту же задачу решают разные агентства в разных медиаканалах, и твоя задача сделать так, чтобы это было логично и эффективно. Добавлю, что хорошо бы и самому разбираться в новых технологиях, чтобы вести диалог на равных и уметь задать правильные вопросы, указать на неточности и требовать выполнения целей.

Тем не менее, есть требования, которые не изменились со временем. Как и раньше, в маркетологах ценят ответственность, сильный характер, высокую работоспособность, коммуникабельность и открытость к быстрым изменениям.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео