14 Июл 2021, 12:43
PR

«Локдаун – это такой период, когда нужно аккумулироваться и рисковать»

Агентство YULA в этом году отказалось от сотрудничества с топовыми украинскими артистами в пользу других комплексных проектов. Юла, СЕО YULA Company и владелица школы коммуникации PRaktika, рассказала MMR, почему не страшно развивать новые направления в кризисное время, как монетизировать собственный бренд и быть услышанным в эпоху глобального информационного шума.

Как появился бренд YULA, и как вы сегодня его оцениваете?

Прежде чем открыть собственную компанию, в пиаре шоу-бизнеса я работала семь лет. Начинала PR-менеджером в «Студии «Квартал-95», а после – 6 лет PR-директором LOBODA. Благодаря приобретенному опыту я почувствовала, что пора двигаться дальше, чтобы осуществлять свои творческие и профессиональные амбиции.
Так в сентябре 2014 года появилось агентство YULA. Первыми клиентами стали номинант на «Оскар», украинский фильм «Поводырь» и мультиартист MONATIK, с которым мы проработали три года.

Каждый артист, который работал с нами на долгосрочном сотрудничестве, вошел в номинации музыкальных премий

YULA Company полностью визуализирует мое виденье, как должна работать компания с артистом. Результат – вот что является ключевым в нашей работе. Каждый артист, который работал с нами на долгосрочном сотрудничестве, вошел в номинации музыкальных премий. Я внедрила личные профессиональные стратегические разработки, которые работают! Этим наше агентство сейчас и отличается от других – стратегическим подходом. Дальше вывела несколько формул эффективного пиара именно в шоу-бизнесе. Это все дало свои плоды, каждый артист, который приходит в наше агентство, уходит с результатом и определенным запасом, который работает на клиента еще долгое время.

Так, например, сотрудничая в 2020 году с группой «TVORCHI», коллектив получил несколько статуэток музыкальной премии YUNA и стал группой 2020 года. А совсем недавно «Звуки карантина от группы TVORCHI» стала самой популярной публикацией официального Telegram-канала «Коронавірус_інфо». Автором идеи и создателям ролика выступила наша компания YULA Company.

На сегодняшний момент могу с уверенностью сказать, что имя YULA Company – знак качества, это показывает наш опыт, уровень услуг. А также сотрудничество с артистами, а их порядка 15 громких имен, среди которых: Сергей Бабкин, LOBODA, MONATIK, Анатолий Анатолич и многие другие.

В 2021 году мы распустили всех своих артистов, чтобы сосредоточится на Школе коммуникаций YULA PRaktika и ребрендинге. Открыли новые направления, чтобы в будущем дать клиенту еще больше, то есть, закрывать работу на все 360 градусов: LABEL, content, PRaktika, producing, booking, PR. В финансовом плане стоимость компании я никогда не оценивала.

Чем шоу-бизнесовые коммуникации отличаются от корпоративных?

Индивидуальным подходом. В корпоративных коммуникациях существует глобальная стратегическая история, а шоу-бизнесовые – это прямая связь с артистом, у которого все может в секунду меняться в зависимости от любого комментария, высказывания в их адрес и выстраиваемой стратегии. В шоу-бизнесе невозможно предугадать ситуацию, все может произойти спонтанно. Чтобы был результат, план должен быть очень индивидуальным, чтобы выделиться. Нельзя применять одну стратегию на всех.

В 2021 году рискнули бы Вы открыть pr-агенство, когда вокруг каждый сам себе пиарщик и конкуренция на рынке высока?

Могу сказать так: локдаун или любые непредвиденные обстоятельства – это такой период, когда нужно аккумулироваться и рисковать. В 2014 году, который тоже был непростой, я рискнула и открыла компанию. В 2021-м мы приостановили сотрудничество с артистами. Сейчас развиваемся, чтоб ещё больше развивать других. С осени начнем работу с новыми творческими единицами.

На самом деле я совершенно не боюсь конкуренции, во-первых, потому, что любая конкуренция мотивирует, а во-вторых, мы даем такой полноты комплекс услуг, которой не предоставляет ни один пиарщик

На самом деле я совершенно не боюсь конкуренции, во-первых, потому, что любая конкуренция мотивирует, а во-вторых, мы даем такой полноты комплекс услуг, которой не предоставляет ни один пиарщик.

Если мы начинаем сотрудничать с клиентом, ему больше не о чем беспокоиться. Мы берем на себя построение концепции, маркетинговые исследования, ведение соцсетей, всю визуализацию – от производства до наполнения. Процесс идет за счет слаженной командной работы, где никто не тянет одеяло на себя, а все работают в связке и ориентируются на результат. В этом наша сила. Все деньги, которые вкладываются в пиарщиков и в агентство, несоизмеримы с результатом. А по финансированию услуги нашего агентства стоят гораздо дешевле, если суммировать услуги каждого «звена».

С какими проектами и личностями никогда не будете работать?

Исходя из своего опыта, знаю, что сейчас я не буду сотрудничать с не по-настоящему творческими единицами. Деньги ради денег – это не мое. Если это артист, то он действительно должен работать за идею, хотеть собирать не стадионы, а своего слушателя, пусть это даже и сотня человек, хотеть доносить свое творчество, а не просто попасть на обложку журнала. Прежде всего, человек должен быть талантливым и иметь стремление выйти на новый уровень. В остальном мы ему поможем. Что касается проектов (мероприятия, презентации, открытия, концерты и т. д.), у нас нет никаких табу, если это, конечно, не запрещено на уровне моральных принципов и, тем более, закона. Наш опыт собрал в себе разные грани, это не только сфера шоу-бизнеса, но и выстраивание личного бренда, социальные проекты, даже политический пиар. При помощи таких новых клиентов я могу развиваться и держать весь коллектив в тонусе.

Как в очень активном информационном потоке «заставить» аудиторию услышать нужный месседж?

Это главная задача пиарщика – не напрячь своей информацией, а сделать ее настолько грамотной, чтобы осталось правильное послевкусие после прочитанного. Главный месседж, который ты хочешь донести, должен быть доступен аудитории в нескольких предложениях. Важно быть «в строю», потому что стиль подачи информации меняется каждый месяц. Формулировка фраз, выстраивание заголовков… Сейчас публика уже не верит в желтые заголовки и продуманные истории. Очень важно иметь опыт и уметь подстраиваться, исследовать аудиторию и, главное, контактировать с ней, чтобы понимать ее потребности. Также важно обращать внимание на комментарии, которые направляют действия любого пиарщика.

Какие новые направления развития личного бренда актуальны?

Главной особенностью построения личного бренда сейчас служит то, что неподдельно, искренне и честно. Аудитория очень легко считывает, чувствует и учится понимать разные «уловки», которые работали раньше, но больше в них не верит. Поэтому каждый личный бренд должен опираться на свою экспертность, уникальность и быть главным редактором собственного медиа, который он тем или иным образом создает.

Каждый личный бренд должен опираться на свою экспертность, уникальность и быть главным редактором собственного медиа, который он тем или иным образом создает

Классические медиа по охватам сейчас даже могут уступать социальным – соцсетям, онлайн-СМИ и т.д. Чем ближе ты к аудитории и меньше между вами посредников, тем легче тебе доносить свою мысль, вовремя реагировать и давать обратную связь публике. А вот способов и направлений такого развития может быть множество, и каждый такой подход должен быть индивидуальным!

Яркий тому пример – наш президент, который строит всю информационную кампанию вокруг своей персоны через Instagram. Публика ему верит, потому что это информация из первых уст, без вырванных из контекста фраз.

Дайте 5 советов начинающему артисту, как раскрутить себя без бюджета?

Верить в свои силы, в собственный талант. Не подстраиваться под рынок – только в своей индивидуальности вы сможете выделиться среди других. Деньги не имеют значения, если нет вкуса, стиля и харизмы. Пользоваться всеми музыкальными площадками для того, чтобы вас услышали, а их сейчас более чем достаточно. Пробовать себя в телевизионных музыкальных проектах – там вы можете найти единомышленников и изучить шоу-бизнес изнутри.

Деньги не имеют значения, если нет вкуса, стиля и харизмы.

И вопрос, который не теряет своей актуальности. Как правильно делегировать задачи и бизнес-процессы, чтобы потом не было мучительно больно?

Я до сих пор учусь это делать, хоть это крайне сложно. Всегда работала по принципу «лучше меня не сделает никто» и, тем самым, загоняла себя в рабочие рамки 24/7, где не было возможности вдохнуть воздуха. Слишком себя нагружала. Я выполняла мелкие процессы, которые отбирали много времени, не давая заниматься чем-то более серьезным и сосредоточиться на самой себе. Сейчас учусь делегировать полномочия, многое делают мои сотрудники, которых я обучила, и теперь они работают и мыслят, как я. В данное время же занимаюсь только стратегическими вопросами, выстраиванием курса развития любого личного бренда.

Плюс, у нас есть свои приложения для внутренней коммуникации – программы, которые позволяют следить за процессами. Мы пользуемся программой Notion, Google Календарь, собираемся на собрания, брейнштормы, в которых принимает участие весь коллектив – от администратора до руководителя подразделения, и все это в комплексе помогает делегировать все процессы.

Я даю каждому в коллективе шанс проявить себя, не стесняться доносить идеи. Многие ребята из YULA не имели опыта работы и приходили на должности помощников. Сейчас руководят отделами. И для меня крайне важно создавать комьюнити единомышленников в компании – людей, которые не ходят на работу ради работы, а горят ею, дружат между собой, развиваются сами и развивают друг друга.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео