Алексей Новиков, креативный директор AGAMA сommunications:
У всех своё «неуместно», и оно зависит от всего: воспитания, образования, профдеформации, настроения, симпатий и антипатий, уровня опьянения, степени знакомства, присутствия наблюдателей.
Представляю себе появление этого материала примерно так: женский коллектив начитался трогательного, сильно впечатлился, а затем эмоционально воспрял с вопросом «что мы можем для нее сделать сию же секунду?». Жаль, что редакция ограничила зону поисков ответа на этот вопрос страницами и рубриками подшефного глянца. В результате материал делался на скорую руку, выглядит соответственно. Фотожаба от l’officiel. Но сомневаться в искренности помыслов не приходится.
А захотела бы Савченко в этот самый момент оказаться по соседству с Омаром Арфушем и его словами «Я отказывался есть из некрасивой или ничем не примечательной посуды. Иногда дело доходило даже до голодных забастовок»? Никто не знает наверняка, Савченко не спросили. Этично ли это? Что за вопрос, мы же всемирно известный журнал и сами решаем, кого принять в клуб белых воротничков. Нет воротничка? Дорисуем. Это ведь по умолчанию огромная честь для любого смертного побыть в таком обществе.
Опубликовано Алексеем Новиковым 9 марта 2016 г.
Сергей Костюков, директор агентства маркетинговых коммуникаций AG Communications:
Сильные и волевые личности как Надежда Савченко должны быть окружены вниманием медиа и общества. В то же время, обращаясь к столь щекотливым темам, редакция должна четко понимать: насколько уместна эксплуатации образа того или иного человека. Если мы говорим о бизнес-сфере, политике, искусстве и популярных героях, такой подход вполне приемлем и обоюдовыгоден. А вот когда речь идет о «территории» патриотических настроений и жесткого общественного мнения – едва ли.
Некоторые образы и герои требуют особого пиетета, поскольку в общественном сознании они перестали быть просто личностями, а стали символами определенных идей. Решение подобных проблем, как всегда, кроется в эффективной коммуникации: общении с героем и понимании общественных настроений. В данном случае были провалены оба направления. Как говорил польский сатирик Ежи Лец: «Одна голова – хорошо, а с туловищем лучше».