11 Май 2010, 06:42

Люксовые модные бренды возвращаются в Россию

Люксовые модные бренды возвращаются в Россию

 

Люксовые марки одежды, закрывшие российские бутики во время кризиса, постепенно возвращаются. Итальянский Diesel в партнерстве с шоу-румом Li-Lu (также развивает в России сети Furla, Patrizia Pepe и др.) планирует открыть до 2014 года 30 магазинов в Москве и регионах, а британские модные дома Alexander McQueen и Stella McCartney обсуждают открытие монобрендовых бутиков с Bosco di Ciliegi. По итогам 2010 года эксперты ожидают роста продаж дорогих товаров во всем мире на 4% против прошлогоднего падения на 8%. В России рост может составить 10-15%, прогнозируют участники рынка.

 

В 2011 году в Москве вновь откроется магазин итальянской марки одежды Diesel, рассказала «Ъ» бренд-менеджер Diesel в России шоу-рума Li-Lu Алла Фентисова. Все российские монобрендовые магазины Diesel закрылись в марте прошлого года: представлявшая бренд в России компания «Винтаж Технолоджи» (также развивает сети марок Miss Sixty, Energie, Sixty, Killah и др.) отказалась от франшизы из-за нерентабельности бизнеса (см. «Ъ» от 28 января 2009 года). «Контракт на дистрибуцию одежды Diesel Li-Lu подписал в октябре 2009 года. В рамках соглашения кроме продажи одежды в мультибрендовых шоу-румах розничное подразделение группы Bon Street Fashion Retail (развивает сети Furla, Patrizia Pepe и др.) будет открывать и монобрендовые магазины Diesel»,- сообщила госпожа Фентисова. До 2014 года компания рассчитывает открыть 30 магазинов, включая 4 в Москве. «Региональное развитие может быть осуществлено на условиях субфранчайзинга»,- добавила она.

 

Модные дома Alexander McQueen и Stella McCartney (оба Gucci Group) обсуждают с Bosco di Ciliegi открытие монобрендовых бутиков в Москве, рассказал «Ъ» глава Bosco Михаил Куснирович. Московские бутики Alexander McQueen и Stella McCartney в универмаге «Светлана» на Кузнецком Мосту, открытые в партнерстве с Arts Group (развивает Mango, Promod, Jennyfer, Castro, Orsay), закрылись в начале 2009 года. По словам господина Куснировича, после ухода марок из России Bosco договорился о продажах коллекций Alexander McQueen и Stella McCartney в своих мультибрендовых магазинах в ТЦ «Весна» и «Петровский пассаж». Сейчас Bosco наблюдает за уровнем продаж этих коллекций, говорит бизнесмен. Получить комментарий в Alexander McQueen и Stella McCartney не удалось.

 

Последние два года были нелегкими для участников luxury-рынка: в конце 2008 и в 2009 году они фиксировали падение продаж. По оценкам консалтинговой компании Bain & Co, мировые продажи индустрии роскоши в прошлом году сократились на 4%. В России участники рынка фиксировали падение продаж на 30-50%, пропорционально падению спроса ритейлеры сокращали и закупки товара (см. «Ъ» от 3 декабря 2008 года). За время кризиса Россия потеряла сразу несколько известных мировых брендов: помимо Diesel, Alexander McQueen и Stella McCartney в России закрылись все бутики Vivienne Westwood (развивала супруга совладельца ИД «Родионова» Сергея Родионова Ольга). Монобрендовые бутики Alexander McQueen и Stella McCartney были вынуждены уйти с рынка из-за кризиса, считает гендиректор консалтингового агентства Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, магазины работали всего полтора года и не успели выйти на окупаемость и требовали дополнительных инвестиций, поэтому рентабельнее было закрыть их. «Diesel работал на грани рентабельности и до кризиса»,- отмечает она. Кроме того, итальянцев не устраивал российский партнер «Винтаж Технолоджи», который развивал марку недостаточно быстро (с 1997 года компания открыла пять магазинов в Москве и один в Краснодаре).

 

В этом году продавцы товаров класса люкс могут рассчитывать на рост выручки впервые с начала кризиса: в первом квартале этого года продажи стали идти лучше, и по итогам года рост индустрии роскоши в мире составит 4%, прогнозирует Bain & Co. Российский рынок может вырасти еще больше, считает коммерческий директор Crocus Group (Emanuel Ungaro, Nina Ricci, Sergio Rossi, Plein Sud и др.) Эмин Агаларов: за первые три месяца этого года группа показала рост продаж в 10-15%, по итогам года господин Агаларов прогнозирует примерно такие же показатели.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео