Люк Шенье, Havas Worldwide в Украине: Наконец-то стратегии, типичные для Канады, стали использоваться и в Украине
Недавно MMR о назначении Люка Шенье на пост директора по стратегии Havas Worldwide в Украине. Наш корреспондент пообщался с Люком и узнал, чего ждать от его работы на новом месте.
Какие задачи стоят перед вами в Havas?
Моей основной задачей является объединение всех агентств Havas посредством единой стратегии, учитывая специализацию и возможности каждого из них. За последние несколько лет, работая на международных рынках, я стал свидетелем развития
Как изменилась украинская реклама за время вашей работы за пределами страны? Насколько она сегодня отличается от российской? Канадской?
Последние четыре года, работая над международными проектами, я всегда с интересом наблюдал за развитием украинского рынка. Больше всего меня впечатлила его готовность и открытость к цифровым технологиям.
На что вы хотели бы, чтобы была похожа украинская реклама? Что для вас является бенчмарком?
Не думаю, что я могу ответить на этот вопрос. Спросите лучше потребителей.
У вас был опыт работы как креативным директором, так и директором по стратегии. Что сегодня важнее для рекламной кампании: хороший креатив или хорошая стратегия? И как их лучше всего интегрировать для достижения наилучшего результата?
Имея опыт работы в обеих областях, я почти случайно пришел к своему собственному варианту. В то время как клиенты хотели невероятно креативных идей, я не переставал поражаться тому, насколько ограниченными оказывались наши возможности. Чем больше я общался с клиентами, тем глубже я погружался в структуру их бизнеса, их разочарования и потребности… Именно это помогало мне разрабатывать для них успешные и результативные стратегии. Стало проще работать с креативом. Мы имели четкое представление, а наши клиенты подходили к оценке идеи более профессионально, а не просто «нравится — не нравится». Стратегия — это креатив! Креатив — это результат четкой стратегии. Они неотделимы.
Сегодня
Цифровые технологии — всего лишь инструмент. Не вся жизнь проходит в онлайне. Важна интеграция. Офлайн может порождать онлайн, и наоборот. Все чаще традиционные агентства выбирают цифру, а диджитал —
Недавно украинское рекламное сообщество всколыхнул в блоге Линдса Реддинга, работавшего
Мы действительно ведем бизнес и зарабатываем деньги, влияя на жизни окружающих. Но я не верю в безликую статистику. Ее эффективность минимальна. Должна учитываться эмоциональная составляющая. Мы должны поддерживать связь с реалиями наших потребителей, а не ориентироваться на наше офисное представление о них. Эмоциональная составляющая поможет креативной идее выйти на новый уровень и уменьшить консерватизм.
Сегодня от многих молодых украинских рекламистов можно услышать, что они мечтают о международной карьере. Есть ли шансы у украинцев быть востребованными на глобальном рекламном рынке? В чем их сильные и слабые стороны?
Мне часто задают этот вопрос. Ответ простой: карьеру может построить каждый, главное — не ограничивать себя пределами одной страны. Учитесь, развивайтесь, накапливайте опыт со всего мира. Потом создайте свое собственное видение. И готово: все агентства захотят видеть вас в штате своих сотрудников.