09 Июл 2014, 12:27

Люди, которые делают игры: SPN Communications Ukraine — о правилах интеграции игровых приемов

Люди, которые делают игры: SPN Communications Ukraine — о правилах интеграции игровых приемов

Агентство стало участником интернационального спецпроекта "Gamification в бизнес-буднях и праздниках"

 

Что общего у дворовой игры, digital-активации и систем мотивации HR-отделов западных компаний? Все они построены по схеме, которая ложится в одну из базовых моделей геймификации и применима к любой игре в мире. О том, как интегрировать игровые подходы в бизнес и маркетинг, дискутировали 8 июля 2014 года в Киеве во время интернационального ивент-спецпроекта "Gamification в бизнес-буднях и праздниках", который организовало профессиональное издание в области рекламы, маркетинга и PR "Marketing Media Review" (MMR).

Наряду со специалистами из Швейцарии и Испании, спикерами мероприятия выступили сотрудники агентства SPN Communications Ukraine. Руководитель практики цифровых коммуникаций Иван Кучеренко и digital creative Дмитрий Пасичник в своем докладе "Game vs Play: checklist (виды удовольствий, фреймы, модели)" унифицировали теоретические и практические основы геймификации для создания качественных game-проектов.

"Вся наша жизнь — игра, причем не только в digital. Игровые механики знакомы многим по таким приложениям, как, например, Foursquare и RunKeeper. Некоторым — по "умным браслетам" Jawbone Up или Fitbit, отслеживающим нашу физическую активность 24/7 и мотивирующим больше двигаться, крепче спать и заниматься спортом с помощью различных механик. Такой инструмент, как игра, намного сильнее любого одностороннего рекламного сообщения, он позволяет действительно вовлечь пользователя в коммуникацию и дойти до конца, став "эльфом 80 уровня" и "защитив мир", — говорит руководитель практики цифровых коммуникаций SPN Communications Ukraine Иван Кучеренко.

 

Во время выступления спикеры выделили ключевые особенности, которые отличают "профессиональную" игру от "дилетанской", а также рассмотрели различные модели геймификации. Кроме того, они проанализировали понятие gameframe — процесс, согласно которому строится механика любой игры, и который позволяет дать исчерпывающее описание любой игровой активности.  

"В нашем докладе мы не предлагаем революционных открытий ­– мы систематизируем существующие знания об "игростроении". Представленная классификация и простые, понятные схемы помогут создать не просто интересную, но и "правильную" с точки зрения маркетинга игру. Это инструкция, которая позволит учесть все нюансы, ничего не упустив, приступая к проекту геймификации", — объяснил Дмитрий Пасичник, digital creative SPN Communications Ukraine.

Также  спикеры привели в презентации классификацию внешних мотиваций участников игр, которые стоит учитывать при разработке проектов, основанных на геймификации, и обозначили типы игроков в соответствии с поведенческими характеристиками во время игры. Финальным этапом презентации стало определение шести обязательных шагов перед началом разработки game-проекта. "Обозначьте бизнес-цель, определите требуемое конечное поведение, а затем опишите вашего игрока. Обдумайте циклы вашей активности, не забывайте об удовольствии и отберите для этого нужные инструменты. И только потом приступайте к созданию игры", — резюмировал эти пошаговые действия Иван Кучеренко.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео