08 Фев 2007, 22:00

Любое эффективное маркетинговое сообщение является эмоциональным…

...считает Константин Федоров, маркетинг директор Adam Smith Advertising, группа компаний DVL communications

Любое эффективное маркетинговое сообщение является эмоциональным…

Для каких продуктов есть смысл использовать эмоциональный маркетинг?В учебнике по рекламе написано, что рекламные сообщения с акцентом на эмоциональную составляющую эффективнее использовать для товаров, которые выбирают без скрупулезного анализа фактов и которые служат инструментом самовыражения потребителей. К таким относятся сигареты, одежда, дорогие автомобили, парфюмерия, алкоголь и т. д. Полностью поддерживаю эту точку зрения. Если только задаться целью немного подискутировать, то можно заявить, что любое эффективное маркетинговое сообщение является эмоциональным. К примеру, даже абсолютно «рациональное» сообщение «В магазине за углом скидка 80%» вызовет у вас целый спектр эмоций: удивление (ого какая скидка!), затем радость (такая шара!) или возмущение (вчера купил что-то именно там без никакой скидки!). Кроме того, в учебнике по психологии написано, что любая значимая информация обязательно вызывает эмоциональный отклик, поскольку эмоция является индикатором соответствия информации определенной значимой мотивации.  Можете ли вы назвать пример удачного продвижения товара/услуги с помощью инструментов эмоционального маркетинга в Украине? Возьмите любой успешный бренд в тех категориях товаров, о которых говорилось выше, и вы увидите такой пример. Mercedes-Benz, Pepsi, Nike, Marlboro, Оболонь – все эти бренды продвигаются преимущественно инструментами эмоционального маркетинга. Причем не всегда это делается через прямую рекламу. В зависимости от рынка и особенностей целевой аудитории удельный вес прямой рекламы меняется от минимального (Mercedes-Benz) до преобладающего (Pepsi, Оболонь). Особняком стоят зонтичные бренды (например, Roshen), для которых эмоциональные сообщения – единственная возможность уйти от привязки к какому-то конкретному продукту, и мега-бренды, которые в рациональной аргументации на равных конкурируют со своим основным визави (например, UMC и Kyivstar) – для того, чтобы получить дополнительное конкурентное преимущество.Есть и обратные примеры, когда инструменты эмоционального маркетинга применяются не там, где это было бы эффективно. Мне кажется, что сегодня этим особенно грешат финансовые учреждения. И не нужно ссылаться на опыт западной банковской рекламы – их бренды находятся на гораздо более высокой ступени развития. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео