09 Дек 2008, 12:41

Любит – не любит, или еще раз об отношениях клиент-агентство

Любит – не любит, или еще раз об отношениях клиент-агентство

Хочу поделиться своими мыслями по данному вопросу, так как знаю о проблеме не понаслышке, поскольку побывала с обеих сторон баррикад.Чтобы попытаться наладить отношения клиент-агентство, надо, чтобы в первую очередь обе стороны были в этом заинтересованы на всех уровнях — от ассистента экаунт-экзекьютива до директора агентства и от стажера до маркетинг-директора со стороны клиента.Неверно думать, что все клиенты считают: «я плачу — вы пашете». Точно так же, как и не все работники агентств уверены, что клиенты некомпетентны в вопросах рекламы или боятся пропустить нестандартные идеи. Поверьте, как правило, это не так. Хотя, к сожалению, иногда работники агентств не хотят понять позицию клиента и обижаются, что их идею не купили. Да и бренд-менеджеры тоже иногда ошибочно считают, что для агентства важно только протолкнуть идею подороже, реальной работы при этом сделать поменьше, а заработает ли клиент деньги — их не волнует.Думаю, чтобы постараться минимизировать проблемы, менеджерам агентств стоит чаще задавать уточняющие вопросы — о задачах кампании, о продукте, о ЦА, как и где принимается решение о покупке, что делают конкуренты, что вообще происходит (потребительские тренды) и т. д. Эту информацию надо структурировать и передавать креативной команде вместе с возможными ограничениями по проекту — поверьте, это предупредит возникновение нерабочих, мертвых идей, сэкономит время, улучшит взаимопонимание. Если вас что-то смущает в брифе или вы считаете, что надо что-то сделать по-другому — не бойтесь озвучить свою позицию клиенту. Работайте над атмосферой в агентстве, думайте, как преподнести комментарии клиента таким образом, чтобы творческим людям захотелось тут же все исправить/поменять/дополнить/доработать. Фразой «эти придурки опять не знают, чего они хотят» лучше не начинать письмо в творческий отдел с инструкцией о том, что надо доработать. Если вы видите, что, к сожалению, попали в ситуацию, когда клиент не совсем компетентен в каких-то вопросах — предложите свою помощь, организуйте тренинг.Будьте позитивны и пунктуальны, проявляйте инициативу, умейте сглаживать конфликтные ситуации, не теряйте контроль над собой, всегда оставайтесь профессионалом, уважайте клиента сами и приучайте уважать себя. Бренд-менеджерам можно посоветовать уважать работу агентства, всегда предоставлять максимум информации о задачах проекта, тенденциях на рынке, ставить реальные сроки и спрашивать себя, что я могу сделать, чтобы агентство могло еще более качественно выполнить поставленные задачи. Думаю, что если соблюдать эти простые правила, то и отношения будут лучше, и работать будет приятней, и денег обе стороны заработают. Оксана Булгакова, руководитель отдела рекламы VAB Bank

Расскажите друзьям про новость

Новое видео