02 Янв 2014, 07:36

Лиз Гудголд о персональном брендинге: Ничего личного, только бизнес

На образ компании в глазах стейкхолдеров неминуемо влияет образ не только ее руководителя, но и многих других ее сотрудников, активно коммуницирующих свою жизненную позицию внешнему миру.

Лиз Гудголд о персональном брендинге: Ничего личного, только бизнес

На образ компании в глазах стейкхолдеров неминуемо влияет образ не только ее руководителя, но и многих других ее сотрудников, активно коммуницирующих свою жизненную позицию внешнему миру. Лиз Гудголд*, эксперт в сфере брендинга, тренер и спикер, рассказала читателям MMR о силе этого влияния и правилах его регулирования.

 

Всегда ли должен быть сильный личный бренд у CEO компании?

Сильный личный бренд помогает. Независимо от того, CEO вы или рядовой сотрудник, он создает осведомленность, формирует ожидания, предварительно продает вас вашим стейкхолдерам. Некоторые бренды руководителей настолько сильны, что они трансформируются в суперзвезд вроде Ричарда Брэнсона (Virgin), Ларри Эллисона (Oracle), Стива Джобса (Apple) или Билла Гейтса (Microsoft). Проблема, тем не менее, в том, что эти звездные бренды могут затмить основной бренд, смещая силу так, что когда руководитель уходит или умирает, восприятие всей компании оказывается в рискованном положении, без четкой индивидуальности бренда.

 

Корпоративный бренд против личного бренда топ-менеджера: как избежать конфликтов между ними? Как создать между ними синергию?

Вселенная интернета постоянно меняет бренд-репутацию сотрудников; сегодня у многих руководителей есть огромная армия фолловеров в Twitter, много контактов в LinkedIn и читателей блога, которых они не хотят оставлять без своего внимания. В результате перед ними встает вопрос, как найти равновесие между своим брендом и брендом корпоративным.

Вот четыре ключевых совета для компаний:

  1. Определите, что вашим сотрудникам, в том числе топ-менеджменту, следует делать в рабочее время, а что — в свободное. Если действия вашего сотрудника приносят позитивное узнавание и, возможно, даже положительно влияют на продажи компании, вы можете одобрить личный блогинг как деятельность, которой допустимо заниматься в рабочее время. Если же, например, блогинг не имеет отношения к компании, вы можете сделать эту активность возможной только в нерабочее время.

  2. Создайте "безопасную зону". Необходимо достичь соглашения, какие активности, коммерческие тайны или вопросы безопасно обсуждать в социальных сетях, а какие находятся под запретом. Такая политика не только ограничит компанию от распространения нежелательной информации, но и уменьшит опасения ее сотрудников, которые боятся, что каждый их шаг сегодня может стать достоянием Facebook.

  3. Установите правила интеллектуальной собственности. Необходимо определить, кто является собственником блога — компания или сотрудник. Создайте четкие правила, чтобы избежать проблем в будущем.

  4. Привяжите социальные медиа к вознаграждениям. Если социальные сети усиливают репутацию и работу сотрудника, он должен получать вознаграждение за работу с ними. Более того, установление связи между социальными медиа и зарплатой позволит всем сотрудникам понять, что они также могут получить выгоду от правильного брендинга.

Как создать личный бренд "номер один"? Стоит ли исправлять или скрывать свои слабые стороны?

Так как брендинг — это аутентичное отображение всех качеств человека, я ни в коем случае не рекомендую, чтобы кто-то пытался казаться тем, кем он не является. Фактически я утверждаю, что недостаточно только усиливать свои сильные стороны, нужно продвигать и свои слабые стороны. Например, виртуально все мои клиенты знают, что я "плохо ориентируюсь на местности". Это правда, я действительно часто теряюсь! И я не только этого не скрываю, но даже написала об этом пост в своем блоге.

Чтобы создать свой бренд, нужно получить информацию от коллег, конкурентов, поставщиков, друзей, семьи, потенциальных клиентов и клиентов существующих — как они видят вас. Нужно искать частичное совпадение из всех этих источников. Ключевой пункт — это удостовериться, что нет "пробела" между личным восприятием себя и восприятием других. Если он есть, то знайте, что у вас есть проблема в брендинге.

Вот три шага, которые помогут создать свой бренд:

1. Выберите цель и следуйте за своим страстным увлечением

2. Достигайте ее, определив ключевые компетенции

3. Найдите и используйте свои "классные свойства" — ваши личные характеристики и характеристики вашего бизнеса, которые являются уникальными, запоминающимися, достойными с точки зрения биографии и интервью

 

Как развивать существующие личные бренды?

Чтобы определить, являетесь ли вы брендом, задайте себе следующие вопросы:

1. Есть ли у вас сложившийся имидж? Обладаете ли вы глубокой экспертизой в своей сфере деятельности и пониманием ключевых трендов? Вы постоянно совершенствуете свою экспертизу? Если вы будете брендом без ключевых компетенций, то попадете в категорию Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян.

2. В вас есть нечто неуловимое? Саймон Коуэлл назвал бы это "Х-фактором": уникальным ДНК бренда, которые делает вас интересной, незабываемой и увлекательной личностью. Кэрри Андервуд и Джош Крайчик определенно этим обладают.

  1. У вас есть коронная фраза? К примеру, если вы готовите еду, восклицайте "Бац!" после добавления каждого ингредиента или закончите процесс приготовления словами "Вот это хорошо!" — и вы уже на пути к собственному бренд-словарю в кругу своей семьи.

  2. Знают ли вас по имени? Настолько ли уникально ваше имя и хорошо известно в вашем окружении, что нет необходимости называть ваше ФИО? Например, Сил, Боно, Бейонсе или даже Адель.

  3. Есть ли у вас сильное визуальное бренд-соответствие? Уникальный и соответствующий вид создает узнаваемость бренда. Люди хотят знать, что завтра вы будете выглядеть так же, как сегодня. Бруно Марс, к примеру, не собирается расставаться со своей фетровой шляпой.

Можно ли подкорректировать личный бренд на протяжении жизни? Как не стать заложником своего имиджа?

Всегда можно изменить свой бренд, но это требует времени и постоянной работы. Чтобы другие заметили перемены, нужно быть заметнее и смелее, чем обычно. Например, если вы известны в офисе как "снежная королева", то ваша едва уловимая улыбка другим не сработает. А если вы принесете пончики в понедельник, пригласите коллегу на ланч, разместите шутку в онлайне и поделитесь историей, ваша перемена будет заметной.

Именно визуальные перемены помогают запустить личный ребрендинг. Смена стиля одежды, короткая стрижка, отращивание усов — это визуальные признаки того, что вы изменились внутри.

 

Какие самые типичные ошибки в создании и развитии личных брендов? И как их избежать?

Большинство людей боятся создавать сильный смелый образ, но важно осознать, что сильные бренды противоречивы: вы либо любите их, либо ненавидите. Если у вас нет восторженных фанатов или ярых врагов, вы не бренд!

Среди топ-ошибок можно выделить:

  1. Вы не хвастаетесь собой, предполагая, что другие просто заметят вас

  2. Вы действуете как ваши конкуренты, потому что думаете, что именно так и нужно делать

  3. Вы ведете себя как человек, которым вы на самом деле не являетесь

  4. Вы скрываете свой юмор, думая, что бизнес означает скуку

  5. Вы не придерживаетесь четкой позиции, боясь, что другие не примут ее

  6. Вы используете профессиональный сленг, так что люди даже не понимают вас

 

Примечание:

*Лиз Гудголд является автором книг RedFire Branding: Create a Hot Personal Brand to Have Clients for Life и DUH! Marketing. Обладает 20-летним опытом в маркетинге и брендинге. Она практикующий консультант по брендингу, работала с такими клиентами как World Trade Centers, Sharp HealthCare, Quaker Oats, Pfizer и Univision.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео