23 Июн 2008, 12:24

Лишь 2% пользователей Рунета замечают рекламу всегда

Москва. Исследовательская компания Romir, опросив 1300 активных пользователей российского Интернета, представила интересные данные исследования.

Лишь 2% пользователей Рунета замечают рекламу всегда

Москва. Исследовательская компания Romir, опросив 1300 активных пользователей российского Интернета, представила интересные данные исследования.

По данным Romir, каждый второй посетитель сетей в Рунете (53%) не замечает рекламы, размещенной на сайте, иногда обращают на нее внимание 42% пользователей, и лишь 2% – видят рекламу всегда. При этом различия по полу или по возрасту на ответы не влияют, мужчины и женщины разного возраста отвечают на вопросы одинаково. 64% респондентов заявили, что им не интересны рекламные сообщения в социальных сетях. Правда, их наличие на сайте не вызывает раздражения. Рекламой в социальных сетях интересуются только 9% опрошенных, а 22% настроены и вовсе против нее.

Очевидно, что посетители социальных сетей ходят на сайты не для того, чтобы наслаждаться маркетинговыми коммуникациями брендов, а общаться. «Одноклассники.Ру», «ВКонтакте», LiveJournal, «Мой мир» и другие привлекают людей для общения с друзьями и знакомыми (таких 86%). И лишь 7% ищут в социальных сетях новые связи.

Пессимистичный результат исследования Romir не смущает создателей социальных сетей. Что неудивительно, ведь реклама – самый очевидный способ их капитализации. Например, Владимир Долгий-Рапопорт, руководитель городского сообщества Around Me, которое будет запущено в Интернете 14 июля 2008 года, считает результат исследования не совсем корректным. Означает ли, что 53% опрошенных, которые заявили, что не замечают рекламы в социальных сетях, не видят ее и на других сайтах, или реклама в социальных сетях расположена таким образом, что ее трудно заметить – оба варианта Владимиру кажутся маловероятными: «Важно, как задавался вопрос – слова «замечаю» и «реагирую» – близки по смыслу, и многие могли не понять, о чем их спрашивают». К тому же, следует учесть, что баннерная реклама пока присутствует только на «Одноклассниках», поэтому говорить о социальных сетях в целом неправильно».

Как сообщили в пресс-службе «Одноклассников», объемы продаж рекламы на сайте опережают их собственные прогнозы – ранее было заявлена прибыль в $25–30 млн. За первый квартал 2008 года социальная сеть заработала $3,3 млн. Сейчас она получает около 2 млн рекламных долларов в месяц. «Медийная реклама в дальнейшем останется основным механизмом монетизации средств, вложенных в развитие проекта, – отмечает Ирина Андриевская, специалист по PR компании «Одноклассники.Ру». Спрос на рекламу в социальной сети растет, в основном на сайте стремятся продвигать свои бренды финансовые корпорации, автомобильные компании и мобильные операторы.

Следует отметить, что и рекламодателей не смущает реакция на баннеры 22% ненавистников рекламы из опроса Romir. В компании «Нестле Россия» остались довольны акциями, прошедшими на Новый год и День святого Валентина, которые проводились на «Одноклассниках». Правда, отказались говорить о своих будущих планах рекламного сотрудничества с социальными сетями, сославшись на то, что не дают информации о грядущих проектах. В свою очередь старший вице-президент и руководитель службы общекорпоративного маркетинга ФК «Уралсиб» Максим Савицкий рассказывает, что когда в начале февраля этого года баннеры «Деньги – не главное» повесили на «Одноклассниках», сайт «Уралсиба» стал лидером в категории банки, и в компании такого результат не ожидали, использовали социальную сеть в качестве рекламной площадки впервые, в качестве эксперимента.

Впрочем, несмотря на то, что исследование Romir вызывало у представителей социальных сетей много вопросов, они не скрывают, что реклама на ресурсах, буквально взорвавших Рунет, вполне может быть неинтересной пользователям. Так по словам Владмира Долгого-Раппорта из Around Me, сейчас его команда перед запуском проекта разрабатывает способы нестандартной рекламы в социальной сети, а в «Одноклассниках» уверяют, что следят за тем, чтобы медийная реклама соответствовала интерфейсу сайта и не вызывала раздражение у посетителей.

Romir – холдинг специализируется на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Компания реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF, основанная на данных панели российских домохозяйств SSP (Single Source Panel), mystery Shopping (Таинственный покупатель). <B>

Расскажите друзьям про новость

Новое видео