11 Дек 2007, 15:30

Lenovo идет к европейцам

Lenovo идет к европейцам

Крупнейший азиатский производитель компьютеров Lenovo наступает на пятки конкурентов: Hewlett-Packard (HP), Acer, Dell и Toshiba. Китайцы планируют строительство первой фабрики в Европе, поглощение европейских компаний, а также акцент на работе с конечными потребителями.
 
Экспансия за пределы китайского рынка — одна из важнейших стратегических целей концерна. Еще одна немаловажная часть стратегии — запланированный на 2008 год старт бизнеса, ориентированного на конечных покупателей.
 
В этом сегменте Lenovo пока что присутствует только в Китае и Индии. Но для старта такого направления, по словам Уильяма Амелио, главы Lenovo , нужно сделать марку более узнаваемой. Для этого Lenovo тратит значительные суммы на спонсорство "Формулы-1", баскетбольной лиги NBA и Олимпийских игр в Пекине.
 
Еще одним важным пунктом является экспансия концерна в развивающиеся страны. Первой стала Индия, где находится производство Lenovo. Сейчас концерн присматривается к России, странам Восточной Европы, Среднего Востока и Бразилии.
 
При этом концерн не забывает свою родину — Китай, где создал компьютер стоимостью всего $200, который можно подключать к телевизору. Основными покупателями его стали небогатые сельские жители. "Мы должны развивать идеи, способные увеличить рынок, — говорит г-н Амелио. — Завоевание европейского рынка было в течение долгого времени слишком сложно для нас. Между тем, бизнес там растет".
 
Особенный оптимизм внушает ему немецкий рынок, где доля Lenovo за короткое время увеличилась на 5%.
 
После приобретения компьютерного подразделения IBM в 2005 году Lenovo "дышит в затылок" своему конкуренту Acer. Соперники сражаются за третье место после лидеров по производству компьютеров — HP и Dell. Основное поле битвы — Европа, где доля Acer составляет 14,5%, что ставит компанию на второе место после HP. Тайваньский концерн усилил свои позиции на европейском рынке, купив Packard Bell и буквально уведя крупнейшего местного производителя из-под носа китайцев.
 
"Мы снова ищем возможности приобретения других компаний, и Европа для нас — приоритетный регион", — говорит г-н Амелио. Слухи о том, что Lenovo интересуется производителем Fujitsu Siemens, он опроверг: "Сейчас мы не готовим никаких сделок".
 
Несмотря на интерес к европейским компаниям, Lenovo делает ставку на органический рост. В завершившемся квартале компания продала на 23% больше компьютеров и, по данным агентства IDC, увеличила долю на мировом рынке до 8,2%.
 
При этом расходы концерна сократились, а оборот вырос. В результате столь успешной деятельности компании стоимость ее акций в этом году увеличилась втрое. В Европе, однако, дела Lenovo по-прежнему хуже, чем в других частях света.
 
В регионе Европа, Средний Восток и Африка оборот вырос в прошлом квартале на 18%, до $886 млн., что составляет лишь пятую часть доходов всего концерна. Чтобы усилить рост, концерн строит первую фабрику в Европе. Она будет находиться в Польше, и Lenovo планирует производить на ней 2 млн. компьютеров в год.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео