10 Сен 2008, 10:01

Латвийские организации защитят женщин от рекламы

Европарламент призвал страны—участницы ЕС изучить вопрос использования в рекламе и маркетинге женских и мужских образов, а также обратить особое внимание на детей, развивая их критическое мышление в отношении рекламных образов

Латвийские организации защитят женщин от рекламы

Европарламент призвал страны—участницы ЕС изучить вопрос использования в рекламе и маркетинге женских и мужских образов, а также обратить особое внимание на детей, развивая их критическое мышление в отношении рекламных образов.
 
Латвийские правозащитные организации с воодушевлением приняли эту инициативу, а особенно яро взялись за дело защитники прав женщин.
 

По словам шведского члена Европарламента Евы-Бритт Свенссон, реклама, несущая в себе дискриминирующее или деградирующее послание, основанное на половой принадлежности, а также на всевозможных половых стереотипах, образует препятствие для формирования современного и равноправного общества. А вот представитель общества помощи женщинам Marta Гундега Тентере оценивает ситуацию в рекламе более категорично. "То, что мы видим, просто шокирует, — считает она. — В Латвии не обеспечена функция надзора в этой области. Сейчас ни у кого не хватит сил, чтобы зафиксировать появляющуюся каждый день рекламу, которая унижает женщин. Потому что почти все товары предлагаются с использованием образа женщины, а она сама выступает в качестве приправы к продаваемому товару. Это первое. Второе — используется женское тело, реклама вторгается в интимное пространство женщины".

Как и следовало ожидать, у представителей рекламной отрасли особое мнение. Так, владелец рекламного агентства !MOOZ Эрик Стендзениекс назвал инициативу европарламентариев бессмысленной. "Первая мысль, которая приходит в голову, — у них очень хорошие зарплаты и слишком много свободного времени. Я думаю, что эти люди абсолютно напрасно тратят деньги, которые государства перечисляют", — заявил Телеграфу Стендзениекс. По его мнению, реклама, выходящая за пределы моральных норм, осуждается обществом — журналистами, покупателями, что является хорошим уроком для выпустившей ее компании. "Другое дело, что есть группа людей, которые постоянно чувствуют себя чем-то обиженными. Они и объединяются в организации и пишут разные письма, но с этим ничего не поделаешь", — заметил Стендзениекс.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео