18 Фев 2014, 07:55

Ларс Хилз, Lars Hilse, об ошибках Facebook и финансовой веб-эффективности

Ларс Хилз — глава немецкой консалтинговой компании Lars Hilse, которая занимается разработкой диджитал-стратегий для своих клиентов по всему миру

Ларс Хилз, Lars Hilse, об ошибках Facebook и финансовой веб-эффективности

Ларс Хилз — глава немецкой консалтинговой компании Lars Hilse, которая занимается разработкой диджитал-стратегий для своих клиентов по всему миру. Совсем скоро Ларс выступит на форуме , а сегодня он дал блиц-интервью MMR.

 

Ларс, в каких случаях компания нуждается в разработке диджитал-стратегии?

В принципе, любая компания должна обладать диджитал-стратегией. Все зависит от того, насколько сильно организация представлена в интернете и какие у нее планы развития.

Имеет также значение бизнес-модель компании.

Нужно понимать, что диджитал-стратегия — это больше, чем просто веб-сайт.

 

Как должна выглядеть оптимальная диджитал-стратегия?

Это зависит от множества факторов — от специфики сферы деятельности компании до ее планов развития, целей, возможности адаптировать бизнес-модель к веб-пространству.

С точки зрения стратегии она включает все аспекты обычного бизнеса:

  1. Маркетинг, чтобы информировать клиентов о товарах и услугах компании.

  2. Продажи, где сайт должен стать онлайн-бутиком или «виртуальной витриной» компании.

  3. Систему управления взаимоотношениями с клиентами. Ее задача — выстроить долгосрочные, взаимовыгодные, устойчивые отношения с клиентами, которые позволят поддерживать лояльную аудиторию, а не начинать каждый раз с нуля.

И это все только общий взгляд на диджитал-стратегию. Когда же речь заходит о более детальном планировании, то нужно согласовывать тысячи разнообразных факторов. Связано это с особой динамичной структурой виртуального пространства.

 

Могут ли компании противостоять экономическому кризису, используя веб-инструменты?

Определенно, да.

Веб-пространство глобально и развивается более динамично, чем обычная экономика, а значит, вы можете снизить риск рецессий, если диверсифицируете операционные риски.

Приведу пример. Допустим, у вас есть компания в США, где рецессия началась в 2008 году.

При этом продукт доступен во всем мире.

Когда в одной из стран начинается рецессия, то вы все еще можете продавать на другом конце земного шара, например, в Азии или Европе.

Когда спрос на «домашнем рынке» снижается из-за рецессии, вы можете переключиться и сфокусироваться на других рынках всего за пару часов.

Если же ваш «домашний рынок» стабилизировался, то вы можете с легкостью на него вернуться.

 

Какое будущее ждет социальные сети?

Я часто вспоминаю один свой разговор с друзьями, который состоялся, когда мне было еще около 20 лет и я получал профессиональное образование. Тогда я сказал, что совсем скоро появится сайт, где каждый сможет добавлять информацию, формируя глобальную энциклопедию. Мое заявление повеселило друзей, но спустя два года, в 2001-ом, Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер запустили проект «Википедия».

Сегодня, когда мы говорим о социальных сетях, то зачастую допускаем ошибку, ассоциируя их только с Facebook и другими похожими платформами. Но такой подход неверный.

Социальные сети существуют с тех пор, как интернет стал площадкой двухсторонней коммуникации, а такие проекты, как MySpace, Facebook и LinkedIn — это лишь одни из каналов.

С уверенностью можно сказать, что будущее несет множество сюрпризов для инструментов коммуникации.

При этом, несмотря на разоблачения Сноудена, я верю, что ближайшее развитие связано с защитой личной переписки, интеллектуальной собственности, а также повышением нейтральной подачи информации.

В среднесрочной перспективе ошибки руководства Facebook станут явными, и площадка начнет резко терять аудиторию. Особенно это коснется молодежи, которая адаптируется к еще более динамичному интернету.

Платформы станут более специализированы по географическому или демографическому принципам, сегментированы по интересам аудитории. Ставка будет сделана на индивидуальный подход и защиту частной информации.

 

Как компании могут трансформировать свою веб-эффективность в финансовую эффективность?

Диджитал-инструменты позволяют повысить эффективность бизнеса в разных направлениях.

Среди прочего:

  • значительное повышение эффективности маркетинга;

  • улучшение взаимоотношений с клиентами, что также связано с маркетинговой эффективностью, но под другим углом;

  • оптимизация бизнес-процессов с помощью диджитал-инструментов; 

  • повышение продаж благодаря работе онлайн-магазина 24/7/365

Расскажите друзьям про новость

Новое видео