Ларс Хилз, Lars Hilse, об ошибках Facebook и финансовой веб-эффективности
Ларс Хилз — глава немецкой консалтинговой компании Lars Hilse, которая занимается разработкой диджитал-стратегий для своих клиентов по всему миру. Совсем скоро Ларс выступит на форуме , а сегодня он дал блиц-интервью MMR.
Ларс, в каких случаях компания нуждается в разработке диджитал-стратегии?
В принципе, любая компания должна обладать диджитал-стратегией. Все зависит от того, насколько сильно организация представлена в интернете и какие у нее планы развития.
Имеет также значение бизнес-модель компании.
Нужно понимать, что диджитал-стратегия — это больше, чем просто веб-сайт.
Как должна выглядеть оптимальная диджитал-стратегия?
Это зависит от множества факторов — от специфики сферы деятельности компании до ее планов развития, целей, возможности адаптировать бизнес-модель к веб-пространству.
С точки зрения стратегии она включает все аспекты обычного бизнеса:
-
Маркетинг, чтобы информировать клиентов о товарах и услугах компании.
-
Продажи, где сайт должен стать онлайн-бутиком или «виртуальной витриной» компании.
-
Систему управления взаимоотношениями с клиентами. Ее задача — выстроить долгосрочные, взаимовыгодные, устойчивые отношения с клиентами, которые позволят поддерживать лояльную аудиторию, а не начинать каждый раз с нуля.
И это все только общий взгляд на диджитал-стратегию. Когда же речь заходит о более детальном планировании, то нужно согласовывать тысячи разнообразных факторов. Связано это с особой динамичной структурой виртуального пространства.
Могут ли компании противостоять экономическому кризису, используя веб-инструменты?
Определенно, да.
Веб-пространство глобально и развивается более динамично, чем обычная экономика, а значит, вы можете снизить риск рецессий, если диверсифицируете операционные риски.
Приведу пример. Допустим, у вас есть компания в США, где рецессия началась в 2008 году.
При этом продукт доступен во всем мире.
Когда в одной из стран начинается рецессия, то вы все еще можете продавать на другом конце земного шара, например, в Азии или Европе.
Когда спрос на «домашнем рынке» снижается из-за рецессии, вы можете переключиться и сфокусироваться на других рынках всего за пару часов.
Если же ваш «домашний рынок» стабилизировался, то вы можете с легкостью на него вернуться.
Какое будущее ждет социальные сети?
Я часто вспоминаю один свой разговор с друзьями, который состоялся, когда мне было еще около 20 лет и я получал профессиональное образование. Тогда я сказал, что совсем скоро появится сайт, где каждый сможет добавлять информацию, формируя глобальную энциклопедию. Мое заявление повеселило друзей, но спустя два года, в 2001-ом, Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер запустили проект «Википедия».
Сегодня, когда мы говорим о социальных сетях, то зачастую допускаем ошибку, ассоциируя их только с Facebook и другими похожими платформами. Но такой подход неверный.
Социальные сети существуют с тех пор, как интернет стал площадкой двухсторонней коммуникации, а такие проекты, как MySpace, Facebook и LinkedIn — это лишь одни из каналов.
С уверенностью можно сказать, что будущее несет множество сюрпризов для инструментов коммуникации.
При этом, несмотря на разоблачения Сноудена, я верю, что ближайшее развитие связано с защитой личной переписки, интеллектуальной собственности, а также повышением нейтральной подачи информации.
В среднесрочной перспективе ошибки руководства Facebook станут явными, и площадка начнет резко терять аудиторию. Особенно это коснется молодежи, которая адаптируется к еще более динамичному интернету.
Платформы станут более специализированы по географическому или демографическому принципам, сегментированы по интересам аудитории. Ставка будет сделана на индивидуальный подход и защиту частной информации.
Как компании могут трансформировать свою веб-эффективность в финансовую эффективность?
Диджитал-инструменты позволяют повысить эффективность бизнеса в разных направлениях.
Среди прочего:
-
значительное повышение эффективности маркетинга;
-
улучшение взаимоотношений с клиентами, что также связано с маркетинговой эффективностью, но под другим углом;
-
оптимизация бизнес-процессов с помощью диджитал-инструментов;
-
повышение продаж благодаря работе онлайн-магазина 24/7/365