03 Май 2019, 08:00

Лайфхакер событийного маркетинга – 10: когда атлант расправляет плечи

Креативный стратег, ивент-консультант Валентин Матковский в роли взломщика стереотипов о событийном маркетинге с серией блиц-постов

Продолжение серии блиц-постов от Валентина Матковского, креативного стратега, ивент-консультанта, о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать. С одной стороны – уловка, прием, метод (лайфхак), а с другой – взломщик стереотипов (хакер).

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

продолжение, начало здесь 


Ждём ли мы качественных изменений ЦА в имиджевых программах, о которых я писал ранее? Конечно, нет. С помощью них лишь доказывается приверженность или лояльность к компании, бренду или продукции. Кроме заученных фраз в духе «ваше мнение имеет значение», «мы — команда» или «ценность каждого», имиджевое мероприятие не имеет значения. Сам формат сообщения должен быть предельно простым, а стратегия укладываться в понятное и ребёнку сообщение. 

Одна из причин — чем больше участников, тем сложнее коммуникация с ними и донесение важных маркетинг-сообщений теряется в этой толпе. Тут уж, действительно, «миллион меняют по рублю» (Высоцкий)! 

Кстати, а каким «рублём» определить качество событийного маркетинга, так сказать, его KPI? Если такую маркетинг-величину, как цена контакта, можно более-менее точно измерить, то как измерить эффективность, точность попадания, качественные изменения?

Десятый ЛАЙФХАКЕР — это интенсивные воздействия на ЦА на трёх уровнях: телесном, эмоциональном, ментальном.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

«И всё, так просто?!» — должны воскликнуть вы.

«Да, звучит просто!»  — отвечаю на ваш невысказанный вопрос. 

Но спросите себя: насколько интенсивно происходит воздействие на ЦА на трёх уровнях в вашем мероприятии по 10-бальной шкале? Вы задумались? Чувствуете, что есть перекос? Видите, что интенсивность оставляет желать лучшего? Допустим, это лишь имиджевое мероприятие, и вам нужна только лояльность, и градус интенсивности не должен, да и не может быть высок, возможно, есть дисбаланс, например, много информационного контента, мало эмоционального — это не так критично.

А что, если вам необходимы изменения в ЦА?! 

И вот атлант событийного маркетинга расправляет плечи, и только с этого момента можно в полной мере говорить о событийном маркетинге как таковом. 

Скажете, что это максимализм? 

Возможно, но только в этом случае вы создаете особую структуру программы, «нейроинтерфейс», задействуя все три канала коммуникации с ЦА, а коммуникация, как вы помните, — это не общение, а намерение воздействовать, изменить, трансформировать ЦА.  

Итак, всё начинается с тонкой интриги, предложения игры, которая заявляется в Invitation. Гости ещё не знают, но они уже попали под ваше влияние. Их приход на саму программу наполнен не только здоровым цинизмом, но и затаённой надеждой, вы подхватываете эту тонкую связь и укрепляете её, формируя доверительные отношения программой вовлечения.  Концептом мероприятия вы отвечаете на их запросы и ожидания, тематикой и контентом вы создаёте резонанс, усиливая своё воздействие, вы ведёте ЦА, как по нити Ариадны, через лабиринт Минотавра и приводите к тому, что необходимо вам — к решению ваших бизнес-задач — но только сейчас ЦА воспринимает ваши задачи, как свои, необходимые вам решения, как личное достижения! 

В это заложена особая магия событийного маркетинга! Как писал Артур Шопенгауэр, «Человек может выбрать, что делать, но не может выбрать, что хотеть», и это и есть тайная миссия событийного маркетинга — предложить людям мечту, идею, которую они захотят реализовать.

О том, как создавать успешные и эффективные креативные решения в событийном маркетинге — в следующих постах. 


продолжение следует 


Расскажите друзьям про новость

Новое видео