Лайфхакер событийного маркетинга – 10: когда атлант расправляет плечи
03 Май 2019, 08:00

Лайфхакер событийного маркетинга – 10: когда атлант расправляет плечи

Креативный стратег, ивент-консультант Валентин Матковский в роли взломщика стереотипов о событийном маркетинге с серией блиц-постов

Продолжение серии блиц-постов от Валентина Матковского, креативного стратега, ивент-консультанта, о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать. С одной стороны – уловка, прием, метод (лайфхак), а с другой – взломщик стереотипов (хакер).

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

продолжение, начало здесь 


Ждём ли мы качественных изменений ЦА в имиджевых программах, о которых я писал ранее? Конечно, нет. С помощью них лишь доказывается приверженность или лояльность к компании, бренду или продукции. Кроме заученных фраз в духе «ваше мнение имеет значение», «мы — команда» или «ценность каждого», имиджевое мероприятие не имеет значения. Сам формат сообщения должен быть предельно простым, а стратегия укладываться в понятное и ребёнку сообщение. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Одна из причин — чем больше участников, тем сложнее коммуникация с ними и донесение важных маркетинг-сообщений теряется в этой толпе. Тут уж, действительно, «миллион меняют по рублю» (Высоцкий)! 

Кстати, а каким «рублём» определить качество событийного маркетинга, так сказать, его KPI? Если такую маркетинг-величину, как цена контакта, можно более-менее точно измерить, то как измерить эффективность, точность попадания, качественные изменения?

Десятый ЛАЙФХАКЕР — это интенсивные воздействия на ЦА на трёх уровнях: телесном, эмоциональном, ментальном.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

«И всё, так просто?!» — должны воскликнуть вы.

«Да, звучит просто!»  — отвечаю на ваш невысказанный вопрос. 

Но спросите себя: насколько интенсивно происходит воздействие на ЦА на трёх уровнях в вашем мероприятии по 10-бальной шкале? Вы задумались? Чувствуете, что есть перекос? Видите, что интенсивность оставляет желать лучшего? Допустим, это лишь имиджевое мероприятие, и вам нужна только лояльность, и градус интенсивности не должен, да и не может быть высок, возможно, есть дисбаланс, например, много информационного контента, мало эмоционального — это не так критично.

А что, если вам необходимы изменения в ЦА?! 

И вот атлант событийного маркетинга расправляет плечи, и только с этого момента можно в полной мере говорить о событийном маркетинге как таковом. 

Скажете, что это максимализм? 

Возможно, но только в этом случае вы создаете особую структуру программы, «нейроинтерфейс», задействуя все три канала коммуникации с ЦА, а коммуникация, как вы помните, — это не общение, а намерение воздействовать, изменить, трансформировать ЦА.  

Итак, всё начинается с тонкой интриги, предложения игры, которая заявляется в Invitation. Гости ещё не знают, но они уже попали под ваше влияние. Их приход на саму программу наполнен не только здоровым цинизмом, но и затаённой надеждой, вы подхватываете эту тонкую связь и укрепляете её, формируя доверительные отношения программой вовлечения.  Концептом мероприятия вы отвечаете на их запросы и ожидания, тематикой и контентом вы создаёте резонанс, усиливая своё воздействие, вы ведёте ЦА, как по нити Ариадны, через лабиринт Минотавра и приводите к тому, что необходимо вам — к решению ваших бизнес-задач — но только сейчас ЦА воспринимает ваши задачи, как свои, необходимые вам решения, как личное достижения! 

В это заложена особая магия событийного маркетинга! Как писал Артур Шопенгауэр, «Человек может выбрать, что делать, но не может выбрать, что хотеть», и это и есть тайная миссия событийного маркетинга — предложить людям мечту, идею, которую они захотят реализовать.

О том, как создавать успешные и эффективные креативные решения в событийном маркетинге — в следующих постах. 


продолжение следует 


Расскажите друзьям про новость