02 Сен 2007, 21:00

Кто заработает на футболе?

В новом сезоне на отечественном телевидении может увеличиться количество трансляций футбольных матчей чемпионата Украины. Если ранее телезрителям был предложен просмотр четырех матчей, то в новом сезоне представители Профессиональной футбольной лиги планируют увеличить количество трансляций до пяти. MMR решил выяснить, нужно ли ТВ больше футбола и кто на этом сможет заработать

Кто заработает на футболе?

В новом сезоне на отечественном телевидении может увеличиться количество трансляций футбольных матчей чемпионата Украины. Если ранее телезрителям был предложен просмотр четырех матчей, то в новом сезоне представители Профессиональной футбольной лиги планируют увеличить количество трансляций до пяти. MMR решил выяснить, нужно ли ТВ больше футбола и кто на этом сможет заработать.Лилиана Лукаш, директор по медиапланированию и спонсорству TABASCO / JWTФутбол — самый рейтинговый из видов спорта на украинском ТВ. Однако рейтинги различных футбольных матчей значительно отличаются. Существенно отличаются и рекламные сборы телеканалов, ведь реклама продается именно по рейтингам. Раньше телеканалы всегда очень внимательно отбирали события, которые интересны достаточно широкой аудитории, матчи, которые будут смотреть не только фанаты, но и широкий круг телезрителей. Станет ли больше футбольных событий? Вероятнее всего, речь идет о том, что теперь будут транслироваться и те матчи, которые прежде телеканалам были не очень интересны. Насколько дорого каналам обходится организация трансляции? Вероятно, не менее пяти тысяч долларов за матч, что в 2,5 раза больше, чем стоимость прав на трансляцию не нового, но еще интересного зарубежного сериала. Сколько же получится заработать на не очень ярком матче среднему телеканалу, учитывая, например, что такой матч посмотрят 2% телезрителей?Предположим, что средняя цена на таком телеканале — $350 за пункт рейтинга 30-секундного ролика. 15% времени от полутора часов, которые длится матч, будут заняты рекламой. Это дает доход около $19 тыс. Даже если канал позволит себе потратить на программный продукт треть доходов, этого как раз и хватит на обеспечение самой трансляции.Таким образом, транслируя все матчи подряд, телеканалы существенно рискуют, ведь основные доходы приносят именно те игры, которых ждут, которые являются событием, которых немного и которые транслировались и ранее.Андрей Тюленев, коммерческий директор СТБ Футбол интересен ТВ в первую очередь как высокорейтинговый контент, ведь затраты на организацию трансляции (либо приобретение прав) для канала довольно ощутимы. Поэтому ТВ не нужно просто больше футбола, ТВ нужно больше рейтингового футбола. Матчи сборной Украины, еврокубки, дуэли клубов из городов-миллионников — все эти события способны обеспечить трансляции неплохой рейтинг. Остальной футбол может существовать разве что на нишевых спортивных каналах. Соответственно, если сборная Украины будет успешно выступать на чемпионатах Европы и мира, наши клубы преподнесут сюрпризы в еврокубках, а накал борьбы в высшей лиге возрастет, то выиграют все: и каналы (рейтинги!), и агентства (события!), и клиенты (концентрированная целевая аудитория!). И если перспективы наших клубов и сборной на международной арене в первую очередь зависят от политики самих клубов и вложений в игроков, то интерес к внутреннему чемпионату можно поднять и созданием премьер-лиги, в которой ведущие клубы будут играть по четыре, а не по два матча между собой. Естественно, тогда клубов в элитном дивизионе должно будет остаться в два раза меньше, чем сейчас. Болезненный для футбола, но потенциально очень интересный для телетрансляций шаг, который лежит в компетенции чиновников от футбола. Что касается роста доходов канала, вызванных повышением интереса к трансляциям, то он зависит от изменения рейтинга слота по сравнению со средним значением за прошлый период, спонсорской привлекательности события и канала (его аудитории) в целом. Сколько это может быть в деньгах, зависит от объема проявлений в спонсорском пакете и формата договора между каналом и домом продаж. От того, насколько рост рейтингов канала влияет на рост его доходов от сейлз-хауза. А на продаже спонсорства матчей канал может заработать существенные деньги, только организовав трансляции системно — к примеру, по принципу «все матчи турнира» либо «все матчи клуба». И обеспечив трансляциям массированное промо. Ольга Мошун, управляющий директор медиабаингового агентства АММЕсли рассматривать вопрос необходимости увеличения футбольных трансляций на ТВ, следует рассматривать два аспекта. Во-первых, есть линия, которая выгодна государству в связи с проведением Евро-2012 в Украине и Польше. С другой стороны, эту тему выгодно развивать, поскольку больше рекламодателей будут связывать позиционирование своих брендов с футболом, чтобы уже в 2012 году получить максимальные преимущества. На этом заработают телеканалы, владельцы трансляций и, конечно, рекламодатели, у которых вырастут продажи. Скорее всего, выгоду получат и футбольные клубы — трансляция игр повысит их доходность и позитивно отразится на качестве украинского футбола благодаря дополнительному финансированию команд. Естественно, выиграют баинговые агентства, выступающие посредниками. Что касается каналов, то, на мой взгляд, они заработают не намного больше. Если бы не было футбола, то в это время транслировались бы художественные фильмы, а у них, как и у других программ, рейтинг всегда больше, чем у футбольных матчей. Футбол же имеет больший рейтинг у мужчин, что выгодно рекламодателям, у которых соответствующая целевая аудитория. Также нет уверенности, что у каналов увеличится количество собираемых денег — многое зависит от временного интервала, в котором будет стоять футбольный матч, ведь многие из них проходят днем и в нерейтинговое время. За счет этого на каналах, где будет размещаться футбол, увеличится процент по мужчинам и, соответственно, на следующий год возрастет доля рекламодателей с мужской целевой аудиторией.Елена Степанищева, директор творческого объединения Спорт Национальной телекомпании УкраиныВ данный момент происходит подписание новых договоров на трансляции. Я думаю, что доходы повысятся у тех, кто является обладателем прав на показы матчей. Сейчас, на этот чемпионат, у нас пока только четыре матча находятся в стадии «решенного вопроса». Всего же должно быть шестьдесят матчей, в том числе и матчи киевского Динамо. Пока что предоставить официальные данные по коммерческой стороне вопроса я не могу. Скажу только одно — цифра не нулевая, трансляции футбола являются рентабельными.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео