07 Фев 2007, 22:00

Кто возглавит КП Киевреклама?

Прием анкет на конкурс по замещению должности начальника Главного управления по вопросам рекламы завершен. Согласно информации, полученной от пресс-службы Киевсовета, на конкурс подано 10 заявок, а сам конкурс пройдет 16 декабря

Кто возглавит КП Киевреклама?

Впрочем, назвать точную дату, когда будет известен победитель конкурса, пока что никто из участников рынка не берется – согласно закону, на это отведено от двух до шести месяцев. Однако как утверждает один из наиболее вероятных претендентов на пост руководителя Главного управления Сергей Череп, в интересах города и самих кандидатов, чтобы победителя объявили до конца нынешнего года. Конкурс на замещение вакантной должности руководителя Киеврекламы проходит за закрытыми дверьми. Об этом свидетельствует то, что имена претендентов держатся в секрете. В пресс-службе Киевсовета лишь рассказали, что участников – 10 и конкурс пройдет 16 декабря. Для участия в конкурсе претендентам необходимо предоставить собственную концепцию развития уже коммунального предприятия Киевреклама. После приема анкеты участников конкурса ожидает компьютерное тестирование на знание основных законов (Закон Украины О коррупции, О государственной службе, О городе-герое Киеве, О рекламе), а также несколько собеседований с комиссией, ответственной за набор кадров в Киевсовет (комиссию возглавляет Денис Басс, и.о. заместителя главы КГГА). До сих пор называлось четыре основных претендента: Артем Биденко, глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы, Виктор Кунц, пока что глава ХО Киевреклама, Сергей Череп, депутат Киевсовета, бизнесмен Юрий Фрейдинов, генеральный директор компании Экосвит (оператор наружной рекламы). Однако как отметил сам Артем Биденко, он не стал выставлять свою кандидатуру, поскольку не прошел возрастной ценз (пост главы может занимать человек старше 27 лет). По некоторой информации, Виктор Кунц также не проходит возрастной барьер, хотя и выставил свою кандидатуру. Юрий Фрейдинов опроверг информацию о своих притязаниях на данный пост. «У меня другие планы на будущее, они не совпадают с этими прогнозами», – сказал он. Таким образом, наиболее вероятным кандидатом на пост главы КП Киевреклама называется Сергей Череп – молодой политик от депутатской группы Громадський захисник, сын бывшего министра транспорта Валерия Черепа. Мы расспросили Сергея Черепа о том, как он оценивает собственные шансы занять данный пост, а также, как видит будущее развитие КП Киевреклама.Сергей, вы никогда раньше не работали на рекламном рынке. Вас не пугает, что в случае победы на конкурсе вы окажетесь некомпетентны?У меня есть много возможностей для получения опыта непосредственно в этом направлении, для общения с операторами. Более того, я участвовал в разработке всех положений и сопутствующих документов по Главному управлению и сейчас вхожу в состав комиссии по реорганизации ХО Киеврекламы, которая заседает каждую неделю по несколько раз. Так что опыт однозначно набирается.Почему вы решили участвовать в конкурсе на пост главы управления? В сентябре, когда принимали решение об образовании Главного управления и реорганизации Киеврекламы, меня заинтересовало это направление. Более того, узнав о существующей сейчас в городе системе, где имеют место многочисленные нарушения, а сам рынок фактически находится в тени, решил заняться этой проблемой и принять участие в конкурсе на пост руководителя Главного управления по вопросам рекламы. Я экономист и считаю, что с подобным направлением могу прекрасно справиться. Кого вы считаете своим основным конкурентом в конкурсе?Я слабо владею информацией о ходе конкурса. Знаю, что порядка пяти человек подали заявки. Также имею информацию, что нынешний руководитель Киеврекламы Виктор Кунц подал документы, правда, он не проходит по возрастному цензу (установлено ограничение до 45 лет), но в принципе вправе его оспорить. Так что я почти не знаком со своими конкурентами. Если вам удастся победить, что вы намереваетесь сделать для развития КП Киевреклама?В первую очередь, буду добиваться того, чтобы все работали в абсолютно равных условиях. Сейчас идет реорганизация Киеврекламы, пересматриваются договоры, и, насколько я знаю, некоторые договоры заключались с учетом личных интересов некоторых бизнесменов.Вас связывают с компанией Экосвит…К этой компании я никакого отношения не имею, хотя и знаю ее директора, он участвует в рабочей группе по реорганизации Киеврекламы. С господином Фрейдиновым мы общаемся только на заседаниях рабочей группы по средам. Вообще, ничьих интересов я не собираюсь отстаивать.Сегодня много говорят о переделе рынка наружной рекламы. Как вы к этому относитесь? Передела нет. Есть компании, которые не смогут продолжать работать на полузаконных основаниях. Поэтому сейчас, когда еще четко не сформирована структура контроля за рынком, они пытаются использовать время для последней наживы. Нынешнее же руководство Киеврекламы несколько отошло от прямых обязанностей и занимается решением личных вопросов. Есть ли у вас собственный бизнес в рекламе?Собственного бизнеса, касающегося рекламы, нет. Есть некоторые проекты в секторе строительства и недвижимости, к которым я имею отношение.Если вы займете должность, как будете совмещать депутатское кресло и пост главы управления?Половина руководителей различных управлений являются депутатами. Так что я не вижу проблемы в совмещении. Не думаю, что заниматься политикой может что-то помешать. Буду работать и там, и там.       Я не заинтересован в поддержке какой-либо бизнес-команды… 8 декабря закончился прием заявок на участие в конкурсе на замещение вакантной должности начальника Главного управления по вопросам рекламы (ранее ХО Киевреклама). Журналист MMR беседовал с одним из претендентов на эту должность – нынешним главой ХО Киевреклама Виктором Кунцем – о том, как он видит дальнейшую работу данной структуры и как оценивает собственные шансы занять пост главы реорганизованного ведомства Г Татьяна КАЗАНЖИПочему вы решили участвовать в конкурсе на пост начальника Главного управления по вопросам рекламы? С реорганизацией Киеврекламы у многих создавалось впечатление, что цель всех преобразований – передел сфер влияния и приход в эту структуру ставленников влиятельных бизнес-групп. Новое Главное управление по вопросам рекламы при Киевской горадминистрации – это структура, которая будет заниматься вопросами как рекламы на транспорте, так и наружной рекламы. Оно объединит часть функций транспортного управления и главное Киеврекламы – организации, которая была создана в 2002 году при моем непосредственном участии и которая вот уже 4 года ведет учет объектов внешней рекламы в столице. За это время мы наладили сотрудничество с операторами рекламы, создали механизм учета рекламных конструкций, только в этом году перечислили в бюджет более 70 млн. грн. за размещение рекламы, создали электронную базу данных с подробной информацией о рекламных конструкциях. А главное, мы увеличили более чем в 7 раз отчисления городу сравнительно с периодом, когда мы только начинали работу. Но в этой отрасли существует много проблем и пробелов, которые необходимо ликвидировать. Вот поэтому работу и следует продолжать, учитывая предыдущий опыт, знания нюансов нашей работы, используя уже имеющиеся наработки и программы развития отрасли. Моя основная цель – добиться ситуации, когда рынок рекламы беспрепятственно развивался бы в конкурентной среде, не нарушал правил, установленных городом, и одновременно приносил ему значительную прибыль. Скажу откровенно, что когда вижу положительные результаты своей работы, то чувствую, что живу не зря. Мои личные мотивы заключаются в том, чтобы делать любимое дело, развиваться как личность и видеть плоды своей работы. Насколько прозрачно проходит конкурс? Как вы оцениваете свои шансы занять эту должность?Думаю, что говорить о моем назначении на должность начальника этого управления преждевременно, хотя я не исключаю такой возможности. Ни бывший, ни действующий градоначальники никогда не выдвигали никаких претензий в адрес моей работы и не ставили под сомнение мой профессионализм. Леонид Черновецкий – опытный менеджер, ценящий отдачу в работе и профессиональные знания и таланты. Надеюсь, что политические и бизнес-интересы не станут препятствием для честного конкурса, который и должен определить, кто же займет пост начальника управления. Это должен быть прежде всего человек, имеющий значительный опыт работы, знающий особенности и проблемы отрасли. Но более всего важно, чтобы он не имел личной заинтересованности в рекламном бизнесе, не занимался наполнением собственного кармана.Кого считаете своим основным конкурентом в данном конкурсе?Список людей, подавших заявление на участие в конкурсе на замещение вакантной должности начальника Главного управления по вопросам рекламы, не оглашался, поэтому мне трудно ответить на ваш вопрос. Официально в конкурсе может принимать участие практически любой. Для меня важно, чтобы конкуренция за пост была честной, без влияния договоренностей бизнесменов и политиков. На сегодняшний день процедура избрания нового руководителя Управления по вопросам рекламы чрезмерно политизирована. Являетесь ли вы ставленником каких-либо бизнес-групп?Мне трудно предположить, что кто-то из кандидатов на должность начальника управления даст вам положительный ответ на этот вопрос, даже если у них такие бизнес-связи существуют. Что же касается меня, то своего бизнеса в рекламной сфере у меня нет, равно как и в какой-либо другой сфере. Я не заинтересован в поддержке какой-либо бизнес-команды. В этом  вижу одно из своих преимуществ по сравнению с другими кандидатами. На ваш взгляд, имеет ли место передел рынка, о котором постоянно ведутся разговоры в СМИ?Мне трудно сейчас комментировать ситуацию, поскольку я являюсь чиновником, а, стало быть, мне не совсем удобно подвергать сомнению решения и действия Киевгорадминистрации. Могу озвучить лишь несколько фактов, которые и так уже известны. На данный момент делами в отрасли наружной рекламы руководит специально созданная ликвидационная комиссия. Ее главной функцией является реорганизация Киеврекламы в новое коммунальное предприятие. На время работы комиссии меня официально отстранили от руководства Киеврекламой, хотя никаких объяснений, в связи с чем принято такое решение, я не получил. Комиссию возглавил заместитель начальника Главного управления контроля по благоустройству и дизайну г. Киева Геннадий Давыдов, а ее секретарем была назначена Ирина Свинтановская, руководящая Союзом предпринимателей наружной рекламы. Самое активное участие в работе группы принимают представители фирмы Экосвит, основанной Евгением Шаломеевым, который также является членом комиссии. В то же время представителям Ассоциации наружной рекламы Украины было отказано участвовать в работе комиссии. Работа ликвидационной группы длится уже второй месяц, однако ни одно новое разрешение на установление рекламных конструкций не было выдано. С продлениями уже выданных ранее разрешений та же ситуация. Можно отметить также и то, что разработка нового Порядка размещения рекламы в Киеве приостановлена по неизвестным мне причинам, хотя с целью скорейшей проработки вопроса была создана специальная рабочая группа. Заняв должность, что в первую очередь вы намереваетесь сделать?Необходимо как можно скорее принять порядок, в котором новые тарифы имели бы четкое экономическое обоснование. Нужно восстановить нормальный процесс работы с операторами рынка, который был прерван в связи с реорганизацией Киеврекламы, демонтировать все самовольные конструкции, информация о которых даже выведена на нашем сайте (эффективных действий по их устранению никто до сих пор не проводит). Реклама на транспорте требует особого внимания: поскольку ранее мы занимались только наружной рекламой, то необходимо также внедрить четкий учет и контроль всех рекламных конструкций, и на транспорте в том числе. И, конечно же, я буду советоваться с представителями рекламных агентств, их объединениями, общественностью. Запланированной работы много, однако ее необходимо делать.                                 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео