Кто они, украинские интернет-пользователи? Основные сегменты украинской аудитории в интернете
02 Июн 2021, 12:50

Кто они, украинские интернет-пользователи? Основные сегменты украинской аудитории в интернете

В 2020 году интернет стал местом, где мы делаем все: общаемся, работаем, учимся, путешествуем и покупаем. И 2021 не отстает от этой тенденции. В рамках 14го Украинского маркетинг форума исследовательская компания Gradus Research представила результаты исследования о том, как сегментируются пользователи интернета по типам поведения в сети. 

В основу сегментации положены поведенческие паттерны использования интернета, что позволяет анализировать типы поведения в сети на базе таких параметров как:

  • место использования интернета, 
  • тип гаджетов, 
  • типы интернет-пространств (почта, чаты, звонки, соцсети и т.п.), 
  • потребление контента (вакансии, образование, здоровье, юмор и т.д.), 
  • виды интернет-активности (игры, покупки, бронирования и т.д.).

Результаты исследования оказались не только интересными, но и чрезвычайно прикладными с точки зрения более объемного понимания своей целевой и, соответственно, более точного таргетирования рекламных материалов. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Согласно результатам исследования Gradus, было выделено 6 основных сегментов украинских пользователей в интернете. 

Самые активные пользователи интернета — “Продвинутые” и “Развлекающиеся”

В сегмент “продвинутых” (6%) главным образом входят мужчины (67%). Наибольшая аудитория — молодежь до 24 лет (18%). Они подключаются к сети везде — на учебе или в машине, на работе и в транспорте, но меньше других групп выходят в интернет из дома (81%). 

Исследование показало, что пользователи этой категории “одержимые” интернетом. Именно “продвинутые” являются самыми активными производителями контента для соцсетей, где говорят свободно о личном и выражают эмоции. Также они активно покупают онлайн  и не боятся использовать финансовые онлайн инструменты. Эта группа реже остальных использует поисковики.

Сегмент “развлекающихся” (12%) состоит в основном из людей среднего возраста 25-44 года (72%). Гаджет, который они выбирают для подключения к сети — смартфон (98%) или стационарный компьютер (44%).

Главная цель выхода в онлайн — это социализация, просмотр видео или прослушивание музыки и игры. “Развлекающиеся” активно используют YouTube, чаще остальных ищут информацию через поисковики и общаются в мессенджерах. 

Прагматики и сплетники

Согласно результатам исследования, “прагматики” (24%) — это преимущественно женщины (72%), респонденты среднего возраста и с высшим образованием (84%). В этом сегменте максимальная доля жителей Киева (26%) и других городов-миллионников. Они привыкли выходить в сеть с ноутбуков (69%) и чаще всего — на рабочем месте (71%).

Чем отличаются “прагматики” в интернет-поведении? Прежде всего тем, что они не склонны открывать личную информацию, хотя активно используют социальные сети. Для них интернет является преимущественно инструментом для образования, заработка или реализации профессиональных интересов.

Следующий сегмент — “сплетников” (11%) составляют в основном также женщины (68%) и респонденты старшего возраста (35-54 — 56%), 44% — без высшего образования. Они являются лидерами по использованию интернета из дома — 98%.

“Сплетники” чаще других пользуются соцсетями, но не производят контент — а репостят и комментируют чужие посты. Для них в сети — некомфортно и сложно, они выходят в онлайн только потому, что это делают другие и ситуативно получают информацию из этого источника.

Gradus предполагает, что этот сегмент интернет-пользователей серьезно укрупнился в результате COVID-19.

Умеренные и не вовлеченные 

Исследование Gradus показало, что в сегменте “умеренные” (29%) больше всего женщин (62%), респондентов в возрасте 25-44 года (74%), жителей городов-миллионников (44%), респондентов с высшим образованием (73%). 

Существенным отличием этого сегмента можно выделить то, что они не проявляются в соцсетях, мало используют интернет, но активно проводят время с мессенджерами.

И последняя по интенсивности использования интернета категория — “не вовлеченные” (18%). Это женщины (63%), респонденты в возрасте 25-54 года (89%), жители средних и малых городов (64%). Пятая часть этого сегмента — жители Западного региона Украины. Как выходят в интернет представители данного сегмента? 32% используют стационарный компьютер, 91% — смартфон, и 94% делаю это из дому.

Согласно выводам Gradus, интернет, как источник информации и связи для этой категории вторичный, ситуативный и малоинтересный. 

Исследование было проведено социологической компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 24 февраля 2021, размер выборки: 1767 респондентов.

Расскажите друзьям про новость