Кто они, украинские интернет-пользователи? Основные сегменты украинской аудитории в интернете
02 Июн 2021, 12:50

Кто они, украинские интернет-пользователи? Основные сегменты украинской аудитории в интернете

В 2020 году интернет стал местом, где мы делаем все: общаемся, работаем, учимся, путешествуем и покупаем. И 2021 не отстает от этой тенденции. В рамках 14го Украинского маркетинг форума исследовательская компания Gradus Research представила результаты исследования о том, как сегментируются пользователи интернета по типам поведения в сети. 

В основу сегментации положены поведенческие паттерны использования интернета, что позволяет анализировать типы поведения в сети на базе таких параметров как:

  • место использования интернета, 
  • тип гаджетов, 
  • типы интернет-пространств (почта, чаты, звонки, соцсети и т.п.), 
  • потребление контента (вакансии, образование, здоровье, юмор и т.д.), 
  • виды интернет-активности (игры, покупки, бронирования и т.д.).

Результаты исследования оказались не только интересными, но и чрезвычайно прикладными с точки зрения более объемного понимания своей целевой и, соответственно, более точного таргетирования рекламных материалов. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Согласно результатам исследования Gradus, было выделено 6 основных сегментов украинских пользователей в интернете. 

Самые активные пользователи интернета — “Продвинутые” и “Развлекающиеся”

В сегмент “продвинутых” (6%) главным образом входят мужчины (67%). Наибольшая аудитория — молодежь до 24 лет (18%). Они подключаются к сети везде — на учебе или в машине, на работе и в транспорте, но меньше других групп выходят в интернет из дома (81%). 

Исследование показало, что пользователи этой категории “одержимые” интернетом. Именно “продвинутые” являются самыми активными производителями контента для соцсетей, где говорят свободно о личном и выражают эмоции. Также они активно покупают онлайн  и не боятся использовать финансовые онлайн инструменты. Эта группа реже остальных использует поисковики.

Сегмент “развлекающихся” (12%) состоит в основном из людей среднего возраста 25-44 года (72%). Гаджет, который они выбирают для подключения к сети — смартфон (98%) или стационарный компьютер (44%).

Главная цель выхода в онлайн — это социализация, просмотр видео или прослушивание музыки и игры. “Развлекающиеся” активно используют YouTube, чаще остальных ищут информацию через поисковики и общаются в мессенджерах. 

Прагматики и сплетники

Согласно результатам исследования, “прагматики” (24%) — это преимущественно женщины (72%), респонденты среднего возраста и с высшим образованием (84%). В этом сегменте максимальная доля жителей Киева (26%) и других городов-миллионников. Они привыкли выходить в сеть с ноутбуков (69%) и чаще всего — на рабочем месте (71%).

Чем отличаются “прагматики” в интернет-поведении? Прежде всего тем, что они не склонны открывать личную информацию, хотя активно используют социальные сети. Для них интернет является преимущественно инструментом для образования, заработка или реализации профессиональных интересов.

Следующий сегмент — “сплетников” (11%) составляют в основном также женщины (68%) и респонденты старшего возраста (35-54 — 56%), 44% — без высшего образования. Они являются лидерами по использованию интернета из дома — 98%.

“Сплетники” чаще других пользуются соцсетями, но не производят контент — а репостят и комментируют чужие посты. Для них в сети — некомфортно и сложно, они выходят в онлайн только потому, что это делают другие и ситуативно получают информацию из этого источника.

Gradus предполагает, что этот сегмент интернет-пользователей серьезно укрупнился в результате COVID-19.

Умеренные и не вовлеченные 

Исследование Gradus показало, что в сегменте “умеренные” (29%) больше всего женщин (62%), респондентов в возрасте 25-44 года (74%), жителей городов-миллионников (44%), респондентов с высшим образованием (73%). 

Существенным отличием этого сегмента можно выделить то, что они не проявляются в соцсетях, мало используют интернет, но активно проводят время с мессенджерами.

И последняя по интенсивности использования интернета категория — “не вовлеченные” (18%). Это женщины (63%), респонденты в возрасте 25-54 года (89%), жители средних и малых городов (64%). Пятая часть этого сегмента — жители Западного региона Украины. Как выходят в интернет представители данного сегмента? 32% используют стационарный компьютер, 91% — смартфон, и 94% делаю это из дому.

Согласно выводам Gradus, интернет, как источник информации и связи для этой категории вторичный, ситуативный и малоинтересный. 

Исследование было проведено социологической компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 24 февраля 2021, размер выборки: 1767 респондентов.

Расскажите друзьям про новость