02 Сен 2007, 21:00

Кто будет работать?

Рекламный рынок растет стремительно год от года (средний прирост в год – более 30%). Увеличиваются рекламные бюджеты, растет количество рекламодателей, появляются новые агентства. Но каждый год у руководства остается одна и та же головная боль – кто будет обслуживать новых и старых клиентов? Кто будет работать?

Кто будет работать?

Рекламный рынок растет стремительно год от года (средний прирост в год — более 30%). Увеличиваются рекламные бюджеты, растет количество рекламодателей, появляются новые агентства. Но каждый год у руководства остается одна и та же головная боль — кто будет обслуживать новых и старых клиентов? Кто будет работать?Рынок развивается очень быстро. А человек учится постепенно. И в результате возникает проблема — агентство выиграло тендер и получило нового клиента, а сотрудников на его обслуживание нет. И страдают от этого в большей степени клиенты. Ведь это они получают качество услуг ниже того, на что рассчитывали, тратят свои бюджеты менее эффективно, чем конкуренты. И в итоге через год начинают искать новое агентство.Теперь давайте попробуем ответить на два любимых вопроса:Кто виноват? Я думаю, что в первую очередь вина за эту повсеместную ситуацию лежит на тех руководителях, которые не понимают важности данной проблемы и которые вопрос кадров решают одним путем — «перекупить», отказываясь при этом от развития собственных сотрудников. Ведь «покупка» сотрудников — это замкнутый круг. Сегодня ты получишь готового специалиста, а завтра он уйдет. И, в конечном счете, количество квалифицированных специалистов на рынке остается неизменным, а их зарплаты и избалованность растут. Но при этом для любого агентства важно не превратиться в кузницу кадров, когда сотрудник учится на клиентах, а, набравшись опыта и ума, быстренько переходит к конкуренту. Поэтому параллельно с профессиональным ростом не стоит забывать и о работе над лояльностью сотрудников.Кроме того, стоит помнить и о людях, которые пришли в индустрию только ради денег, и не воспринимают работу как творчество, развитие и способ самореализации. Они ждут регулярного повышения зарплат, но не готовы «инвестировать» в адекватный рост своего профессионализма.Что делать? Я вижу два пути:1 . Создание некой школы медиа-планирования. Когда организация обучает людей основам, а агентства финансируют ее деятельность. Это позволит агентствам снять с себя функцию предварительного отбора и не отвлекать опытных сотрудников на лекции типа «GRP — это…». Интересно, сможет ли кто-то из существующих ассоциаций взять на себя новую функцию? …Индустриальный телевизионный комитет? Всеукраинская рекламная коалиция?.. 2. Изменение «парадигмы отношения» со стороны руководства. Сколько людей сменило работу только из-за того, что отношение к ним было: «Вот тебе Vimb, вот тебе Excel — сиди и работай», а так хотелось чего-то нового и увлекательного. Я думаю, что когда сотрудник будет получать возможность наращивать свои знания и навыки, будет знать, что ему дадут шанс, когда появится вакансия, он сам потянется вверх. Украинский рекламный рынок будет продолжать расти, и на нем, даже более чем в других сферах, кадры решают все. И чем раньше мы обратим внимание на эту простую, но такую актуальную проблему, тем легче будет жить и работать всем участникам рынка.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео