12 Ноя 2014, 12:53

Ксения Лукичева, AdMe.ru: Нормально делай — нормально будет

Ксения Лукичева о том, как работает сайт

Ксения Лукичева, AdMe.ru: Нормально делай — нормально будет

Как вы думаете, сколько людей должно быть в редакции AdMe.ru, чтобы каждый день несколько миллионов читателей с утра до вечера заходили на сайт, "лайкали", "шэрили" и комментировали каждую публикацию? Пожалуй, одних только журналистов человек 20? На самом деле, изначально, когда AdMe только создавался, в его штате было всего пять человек. Сегодня их 25, в том числе два CEO, два sales-менеджера, четыре web-разработчика, три колорибуса, один бухгалтер и, собственно, сама редакция во главе с Ксенией Лукичевой. Теперь, когда AdMe — это сайт не только о рекламе, но и о творчестве, свободе и жизни, людей больше. Однако, оказывается, несмотря на многообещающий творческий потенциал современной и мыслящей молодежи, найти подходящих и "своих" людей AdMe не так просто.

 

Ксения Лукичева 1 ноября выступила в "Свободной школе журналистики", где поделилась, как же AdMe находит "своих" людей: "Изначально нужно написать письмо Марату (CEO), дальше вы получаете тестовое задание — сделать пять материалов в духе AdMe, присылаете обратно — снова правите, потом получаете новое задание — и снова по той же схеме — правите, редактируете, переделываете. Вот только после этого, может быть, вы попадете на собеседование, на котором одним из заданий будет написать диктант и тест по русскому языку. Тест по русскому языку нужен для того, чтобы оценить ваш культурный и словарный бэкграунд.

Такая тщательная и многослойная методика позволяет подобрать сотрудников, которым это по-настоящему нужно. Как вы понимаете, многие не выдерживают все этапы отбора, отсева и сами сдаются где-то на середине пути. Мы любим то, что делаем. Мы фанаты и задроты своего дела и не можем выпадать из этого, поэтому видим у себя в команде таких же людей".

 

Как это работает? Магия и волшебство

"На самом деле, никакой магии нет, мы все время экспериментируем. Целыми днями мы пытаемся понять, что же нравится людям. Почему все так любят котиков? Это заложено в нашей природе, ведь у человека много специальных нейромедиаторов, таких как дофамин, адреналин, эндорфин, сератонин, которые отвечают за приятные эмоции. Люди больше всего любят умиляться, смеяться, радоваться, удивляться. Сайт AdMe как раз об этом. Но только не о политике. На AdMe вы никогда не увидите статьи на политическую тематику — как говорят в Бразилии, это не наш пляж. К примеру, в день, когда упал малазийский самолет, мы вообще не могли представить, что нам публиковать. Вокруг траур и шок, а здесь мы со своими шуточками и забавами. С замиранием сердца мы все же рискнули и опубликовали видео, на котором енот ест виноград. В течение получаса многие люди написали нам "Спасибо". Мы — ресурс, на котором никогда не будет чернухи, грязи, пошлости и политики. Именно за это нас и любит наша аудитория".

 

На чем зарабатывает AdMe

Баннерная реклама: несмотря на то, что баннерное размещение на сайте стоит недешево, отдел продаж постоянно обрабатывают входящие запросы.

Платное размещение статей: стоит отметить, что все платные размещения статей на сайте помечаются как "Партнерский пост". "Мы слишком ценим аудиторию, чтобы публиковать джинсу", — говорит Ксения Лукичева.

Спецпроекты: AdMe сотрудничает с разными компаниями, в частности, не так давно реализовал гастрономический и туристический проект совместно с компанией OneTwoTrip.

Конкурсы: AdMe проводит ряд собственных конкурсов вроде AdMe Photo Awards, в том числе совместно с Альфа-Банком, Adobe, PepsiCo и др. компаниями.

 

Почему все любят AdMe? Любовь и страсть

"Во-первых, потому, что мы сами любим то, что делаем. Мы не публикуем того, что не понравится. Мы следим за каждым отзывом о нашем контенте, и все время пытаемся быть лучше. Во-вторых, можно быть "няшкой", но если от тебя нет никакой пользы, то зачем ты вообще нужен? Мы полезны как минимум для 15 млн. читателей", — объяснила Ксения Лукичева.

 

Несколько цифр об AdMe:

50% — Facebook, 18% — прямые заходы на сайт, 8% — VK.

По статистике, аудитория сайта — 2/3 женщины, 1/3 мужчины. Средний возраст читателя AdMe — 25-34 года.

В день на сайт заходит в среднем 3 млн. уникальных пользователей.

 

Режим AdMe:

Редакция работает с 8:00 до 17:00.

Также существует определенный график публикаций: каждые два часа, начиная с 10:05 — смешное видео. Когда человек приходит на работу, включает компьютер, переходит на AdMe, ему уже предлагают что-то новенькое. Большие тексты лучше публиковать вечером или на выходных. Небольшие развлекательные заметки — всегда.

 

Алина Галушка

Расскажите друзьям про новость

Новое видео