17 Янв 2013, 14:46

Крупные PR-проекты все чаще доверяют коммуникационным компаниям — исследование

По материалам исследования рынка коммуникационных услуг Украины, проведенного Центром коммуникаций "Україна-Всесвіт", рынок на 90% состоит из специализированных PR-агентстви на 10% представлен коммуникационными компаниями

Крупные PR-проекты все чаще доверяют коммуникационным компаниям — исследование

По материалам исследования рынка коммуникационных услуг Украины, проведенного Центром коммуникаций «Україна-Всесвіт», рынок на 90% состоит из специализированных PR-агентств и на 10% представлен коммуникационными компаниями, в составе которых работают PR-специалисты. Кроме того, более 150 рекламных агентств готовы, при запросе клиента, выполнить разовые услуги в области паблик рилейшнз.

Однако кризисные явления в экономике страны, начавшиеся еще в 2008 году, привели к тому, что сегодня наблюдается тенденция переосмысления функции PR как со стороны компаний-заказчиков, так и компаний, предоставляющих PR-услуги.

Исследования показали, что заказчиков PR-услуг, прежде всего, интересует построение положительного имиджа своей компании. При этом основная ставка делается на СМИ, поскольку они владеют максимальным «поражающим» эффектом и добавляют информации статус объективности. А среди показателей оценки PR-деятельности основным является — количество упоминаний в СМИ. Важность этого показателя отметили 78% опрошенных респондентов из ведущих компаний Украины.

Кроме того, для заказчика также важен интегрированный подход при работе со СМИ, использование микса коммуникационных каналов.

Чтобы удовлетворить пожелания клиента, PR-специалисты соответственно выстраивают и каналы коммуникаций. В частности, 91% опрошенных отметили, что в своей работе используют печатные СМИ, 90% — on-line ресурсы, 67% — телевидение и 61% — радио.

Аналитики коммуникационного рынка указывают также на тенденцию более активного применения Интернет-ресурсов. Например, за последний год более половины респондентов (51%) стали осваивать социальные медиа и Интернет СМИ, а 70% уже постоянно используют их в своей работе.

При повседневной работе с социальными сетями, наибольшее внимание уделяется Facebook (90%), «ВКонтакте» (53%) и Twitter (41%). Что касается размещения информации, то респонденты отдают предпочтение основным ресурсам (87%), форумам (45%), корпоративным блогам (38%).

В то же время, несмотря на рост популярности социальных медиа, эксперты считают, что украинский рынок еще не готов к глобальному переходу на digital-ресурсы, и большинство клиентов предпочитают, все-таки, обращаться к традиционным каналам взаимодействия с общественностью.

Еще на одну знаковую тенденцию указывают аналитики коммуникационного рынка в уходящем 2012 году — доверие заказчиком крупных PR-проектов не узкоспециализированным компаниям, а преимущественно агентствам полного цикла.

71% опрошенных ответили, что при реализации коммуникационных проектов (даже исключительно в сетевой среде) предпочитают обращаться именно к таким агентствам.

Эту тенденцию подтверждают и специалисты Всеукраинской рекламной коалиции, ссылаясь на результаты исследования-опроса представителей различных сфер бизнеса, проведенного агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций «Open-Up!». Они отмечают, что привлечение заказчиком компаний, которые могут предоставить более широкий спектр коммуникационных услуг в различных медиа, обеспечивает более высокую эффективность реализации PR-проектов. Кроме того, заказчик получает возможность консолидировать всю свою PR-активность с помощью одного контрагента, что значительно упрощает работу и контроль результатов, а также снижает общую стоимость проекта.

Свой опрос PR-менеджеров ведущих компаний Украины с целью определения лидеров украинского рынка коммуникационных услуг, провел и Центр коммуникаций «Україна-Всесвіт».

В ответах наиболее часто были упомянуты такие компании, как ГРУППА КОМПАНИЙ ЛИГА, ESG, PUBLICITY CREATING, МЕДИАПРОФИТ, NORDS PR, HOSHVA PR, ТАМОНТЕН.

Заметным участником рынка, предоставляющим комплексные коммуникационные услуги, по мнению PR-менеджеров, является ГРУППА КОМПАНИЙ ЛИГА. Она владеет крупнейшим Интернет-порталомLiga.net, собственным пресс-центром с широким спектром услуг, в том числе и on-line, а также небольшим ТВ-продакшеном.

К узким моментам ЛИГИ респонденты относят нацеленность на интернет-канал как ключевой источник продвижения, отсутствие практики сопровождения крупных корпоративных клиентов, отсутствие налаженных контактов с телевизионными каналами, а также то, что собственный ТВ-продакшен только выстраивается.

Еще одним крупным провайдером услуг в сфере корпоративного PR названа Коммуникационная группа ESG. Как известно в профессиональной среде, она, начиная с 2001 года, прошла путь от производителя отдельных телепрограмм до медиа-холдинга с собственными ресурсами, среди которых — информационные площадки на 9 ТВ-каналах и 2 радиостанциях, собственный ТВ-канал UBR и Интернет-портал ubr.ua.

Компания регулярно привлекается к разработке комплексных коммуникационных стратегий для известных компаний, медиа-тренингов для лидеров бизнеса и политики.

К несомненным преимуществам компании респонденты отнесли возможность производить для клиентов эксклюзивный ТВ-контент (программы и рубрики), большой опыт комплексного обслуживания крупнейших бизнес-компаний, государственных структур и политических партий, опыт проведение пресс-мероприятий стандартных форматов (пресс-конференции, пресс-брифинги, пресс-ланчи, круглые столы, пресс-туры), налаженную работу с крупнейшими медиа-холдингами.

Впрочем, клиенты указывают на отсутствие опыта работы компании в социальных медиа и проведении сложных event-мероприятий.

В отличие от ESG, компания PUBLICITY CREATING накопила огромный опыт digital PR. Однако сфера ее деятельности ограничивается преимущественно Интернет-каналами, для остальных каналов коммуникаций привлекаются субподрядчики, что усложняет и удорожает проекты.

Компания NORDS PR, как и ESG, неоднократно привлекалась к разработке комплексных коммуникационных стратегий, медиа-тренингам, аудиту. В числе клиентов компании числятся крупнейшие украинские и мировые бренды. А вот с наличием собственных ресурсов все гораздо скромнее. Деятельность компании строится на основе посреднических услуг. Отсутствуют собственный продакшен и внешние площадки для продвижения.

Бедна также на собственные ресурсы и компания HOSHVA PR, хотя смогла успешно проявить себя в разработке комплексных коммуникационных стратегий, а также в эффективной работе с digital каналами (в первую очередь — с социальными медиа). Гарантированные выходы в медиа, помимо соцсетей, реализуются путем баинга, что приводит к удорожанию реализации проектов.

Сравнительно молодой компанией, которая работает в сфере информационных услуг, является ТАМОНТЕН. Несмотря на небольшое время работы на рынке, компания уже успела завоевать уважение и авторитет среди своих партнеров. ТАМОНТЕН имеет богатый опыт производства собственного ТВ-продакшена, сотрудничества с бизнес- и государственными структурами, налаженные прочные партнерские отношения с крупнейшими медиа-холдингами.

Отсутствует у компании опыт работы в социальных медиа, а также нет навыков по реализации любых пресс-мероприятий.

Еще один похожий пример — агентство МЕДИАПРОФИТ, оказывающее услуги в сфере телевидения и радиовещания, а именно — по созданию, адаптации, размещению информационных и рекламных материалов в эфире, как отечественных, так и зарубежных телеканалов и радиостанций. Компания сотрудничала с такими известными брендами как Medoff, Ореанда, RedBull, Nemiroff, Моршинская и др. По другим направлениям PR-деятельности компания не имеет опыта.

Проанализировав ответы респондентов, и оценив творческий и ресурсный потенциал каждой из названых компаний, в исследовании Центра коммуникаций «Україна-Всесвіт» приходят к выводу, что в сфере положительного формирования имиджа компании-заказчика, а также по полноте охвата целевых аудиторий, наиболее полно этим целям и задачам соответствует инструментарий ESG. Собственные площадки и другие возможности ESG позволяют гарантированно доносить необходимые сообщения целевой аудитории на регулярной основе, что, в силу вышеизложенного анализа коммуникационного рынка, на сегодня является самым эффективным средством воздействия.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео