09 Фев 2012, 08:12

Круглый стол MMR: как найти партнера для реализации КСО-программы

Позавчера MMR провел круглый стол «Партнерство компаний в рамках КСО-программ», в котором приняли участие представители крупных украинских компаний и благотворительных фондов.

Круглый стол MMR: как найти партнера для реализации КСО-программы

 

Позавчера MMR провел круглый стол «Партнерство компаний в рамках КСО-программ», в котором приняли участие представители крупных украинских компаний и благотворительных фондов. Обсудить вопрос консолидации крупных компаний для решения соцпроблемы и, возможно, найти партнера для реализации социальных проектов пришли представители МТС, Avon, FitCurves, Киевстар, All Motion, Atlantic Group, Астелит, Sanofi Украина, O2PR.

 

 

Идея собрать украинский бизнес за столом переговоров возникла после , во время которого зашла речь о возможности объединения усилий компаний/брендов ради решения одной социальной проблемы. Компания Avon ведет программу «Вместе против рака груди» на протяжении 11 лет. За это время удалось собрать более 12 млн. грн. и приобрести новейшее оборудование для онкологических диспансеров во многих городах Украины. По словам Виктории Харченко, менеджера по корпоративно-социальной ответственности, рекламе и коммуникациям Avon, в данный момент социальная программа вышла на новый уровень, когда необходимо объединить усилия многих партнеров. «Социальные программы, которые затрагивают практически все общество, не могут быть эффективно решены в рамках проектов КСО компаний. Для того, чтобы наша программа приносила больше эффект для общества, необходим новый уровень партнерства не только со СМИ и фондами, но и с коммерческими компаниями», — уверена она.

 

С проблемой поиска партнера в рамках благотворительной инициативы в свое время столкнулись и в МТС. Но создав проект «Мобильная медицина», благодаря которому врачи имеют возможность удаленного обмена информацией для лечения пациентов, компании удалось заручиться поддержкой Минздрава, а позже найти партнеров в лице компании ДТЕК и Фонда Рината Ахметова.  «Сеть и оборудование есть, они работают и будут работать вне зависимости от того, станем ли мы дальше финансировать проект. И, наверное, именно это стало основным фактором, почему к нам идут партнеры», — считает Виктория Рубан, начальник отдела связей с общественностью МТС-Украина.

 

 

Несмотря на трудности, в Украине есть успешные партнерские программы КСО. Проекту «Безопасность детей в интернете», который инициировал Microsoft, чуть больше трех лет и за это время к нему подключилось 28 компаний. Microsoft создал сайт, и наполнил его образовательными материалами, а все остальное делают партнеры. «Партнеры предоставляют волонтеров, призы, помещение, технику. Каждый вносит то, что может, и это работает», — рассказала Ярына Ключковская, директор по социальным коммуникациям и социальным программам Microsoft.

 

Но кроме поиска партнера, который возьмет на себя часть расходов или приложит часть времени и сил, компании сталкиваются и с проблемой подбора эффективного партнера в лице общественной организации, а также возможности заявить о своей социальной инициативе. По словам представителей компании, СМИ часто не хотят упоминать о социальных проектах, потому что им это не интересно или по причине того, что не желают упоминать бренд на бесплатной основе. В то же время, по мнению общественных организаций, некоторые компании грешат тем, что рассматривают благотворительность как возможность бесплатного PR.

 

 

Несмотря на некоторые разногласия, возникшие в рамках обсуждения перспектив КСО программ в Украине, в общем и целом украинский бизнес готов решать социальные проблемы, и открыт к партнерству для увеличения эффективности социальных инициатив. А некоторые из докладчиков круглого стола, инициированного MMR, начали обсуждать возможное партнерство сразу по его завершению. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео