«Кризис отбросил ивент индустрию на 5 лет назад»
Хотелось бы рассказать что-то гипер важное и новое об ивент маркетинге, но, увы, рынок не дает для этого особых поводов. Это и не удивительно, поскольку отголоски 2009 года дают о себе знать:
- сокращение объемов рынка на 40-50%
- тотальное сокращение ивент специалистов, практически каждый четвертый вынужден был переквалифицироваться либо искать новое место работы
- закрытие ивент агентств — ведь многие из них только номинально существовали в интернет пространстве, а фактически ничего не делали
- сокращение на порядок бюджетов Клиента
В таких условиях выжили только сетевые игроки рынка, которые имеют много сервисов и постоянных контрактных Клиентов. В целом, кризис «посодействовал» тому, что развитие ивент индустрии было отброшено лет эдак на пять назад.
Сейчас потребителя уже достаточно тяжело удивить, однако, количество креативных мероприятий не выросло. Подрядчики не хотят вкладывать в high tech новинки, поскольку боятся, что не смогут окупить их из-за дороговизны. В результате инновационные технические решения все так же применяются мало.
Музыкальные фестивали и концерты в основном проводятся в эконом-варианте и особых эмоций не вызывают. А ведь именно эмоция является главной составляющей любого мероприятия. Многие люди ездят за границу, чтобы побывать на каком-либо фестивале. Назовите мне проект в Украине, на который бы хотелось приехать молодежи из-за границы?
Из нового — пожалуй, можно отметить вынесение в отдельную категорию заграничных мероприятий, так называемых MICE проектов. Многие туроператоры, а также ивент агентства стали себя активно позиционировать как организаторы MICE мероприятий. Из старого — все также неподражаемы и амбициозны вечеринки, юбилеи, свадьбы наших олигархов и бизнес элиты. Это радует, значит, в стране есть деньги и не все потеряно.
Однозначно digital пространство занимает все большую долю рынка. Судя по западным тенденциям, оно будет активно прогрессировать, и взаимодействовать с ивент инструментами. Следует отметить слияние онлайн и оффлайн коммуникаций для продвижения продуктов. Все чаще делаются мероприятия, в которых задействованы элементы шоу, связанные непосредственно с Интернет-пространством. Например, в период кризиса, некоторые креативные головы ивент индустрии организовывали виртуальные Интернет вечеринки компаний. Несмотря на частичный переход мероприятий в онлайн, считаю, что настоящие эмоции можно получить только при прямом контакте с участниками события. Поэтому совмещение онлайн и оффлайн при организации событий работает лишь в связке.
По результатам первого квартала 2010 года могу сказать, что рынок потихоньку начинает оживать. Надеюсь, что эта тенденция сохранится. Желаю всем нам терпения, креативности, хороших бюджетов и проектов!