26 Фев 2015, 07:37

Крис Фаст, SAP, об особенностях дизайна в IT и НХЛ

MMR расспросил главного дизайнера SAP Криса Фаста о трендах в резиновых веб-решениях.

Крис Фаст, SAP, об особенностях дизайна в IT и НХЛ

На прошлой неделе SAP и НХЛ представили детали 5-летнего сотрудничества. Компаниями была оцифрована и сведена в единую оболочку вся статистика игр лиги более чем за 109 лет ее функционирования. Это позволит хоккейным болельщикам очень глубоко «нырять» в данные,  выявлять закономерности игр отдельных спортсменов или всей команды (в зависимости от тайма, противника и пр). Собранная статистика стала источником не только создания персонализированного, развлекательного и интерактивного опыта у болельщиков, а и инструментом анализа и контроля для игроков и тренеров.  MMR расспросил главного дизайнера проекта со стороны SAP  Криса Фаста о трендах в «резиновых» веб-решениях. Параллельно обнаружив, что за должностью дизайнера в IT кроется несколько иной, нежели привычный нам должностной функицонал.

 

 

Крис, когда стоится работа над новым проектом, который приходит Вам на реализацию? В каком формате Вам приходит техзадание?

Работа всегда начинается со сбора инсайтов. В случае с НХЛ мы погружались в обстановку наших фанатов. Это процесс занимает до 3 недель.

Параллельно идет этап открытия, глубокого погружения в эко-систему клиента.

Мы узнаем, какие их бизнес-цели, стараемся понять, как их стратегия изменилась за 10 лет. Этот этап длится около недели. Когда мы свели два массива полученной информации, начинам делать наброски и заниматься дизайном.

 

Сбор инсайтов происходит посредством фокус-групп?

Это был микс — и фокус-группы, это были личные интервью с фанатами.

Мы хотели знакомства с крайностями: провести работу с фанатами, которые действительно были вовлечены в игру, знали ее, и хотели посмотреть на фанатов, которые были новичками в игре. Когда сравниваешь эти две группы, можно увидеть много инсайтов, о которых обычные пользователи не могут рассказать. Если это новые фанаты — это мышление новичков, зачем они это делают. Вовлеченные фанаты могут рассказать нам, что имеют какую-то проблему уже 10 лет. Работа с такими полярными группами помогает нам узнать, какой опыт переживают фанаты.

 

Однако должен признать, что традиционный метод (интервью длительностью в два часа) — не всегда лучший вариант.  Важно быть в одном контексте с вашей ЦА, и поэтому мы …. ходили в бары вечерами. Смотрели и общались с теми, кто приходил смотреть хоккей.

 

Вы?

Да наша команда дизайнеров. Мы ставим себя на место наших фанатов.  

 

Вы не дизайнеры, вы маркетологи. Или я неправильно расслышала название вашей должности?

Нет-нет, я дизайнер, но раньше я работал инженером.

В моей команде я больше отвечаю за стратегию, опыт взаимодействия с пользователями. У нас в команде есть человек, который занимается визуальным дизайном, человек, который занимается исследованиями и специалист по experience design.

 

Хотите сказать, что прекрасный дизайн можно воплотить только при условии микса нескольких компонентов?

Да, командой, в которой каждый обладает специализированными навыками, которые я назвал.

 

Какие ваши основные выводы относительно трендов в удобном для пользователя кастомизируемом веб-дизайне?

В случае с НХЛ количество доступных данных способно запутывать и сбивать с толку. Главное — не испугать пользователя возможностями вашей работы. Постепенность подачи информации и погружение в данные этапами — это то, что способно научить фанатов работать с информацией, шаг за шагом, создавая контент вокруг данных.  То есть, давать медленный доступ к информации. Только тогда, когда пользователь готов открыть ее и погрузиться в нее. 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео