Отдав задачу на краудсорсинговую платформу, можно получить решения от самых разных исполнителей за короткий срок. Большинство западных брендов регулярно используют такие методы в работе. Для украинских брендов этот формат пока в новинку, они опасаются сотрудничать и присматриваются. Тем не менее, некоторые компании уже испробовали на себе новшество. Приводим кейсы маркетинговых акций к Новому году, разработанные на краудсорсинговых платформах, среди которых есть и украинская компания.
Вижуал для соцсетей «Celebrate women» от Nestlé
Nestlé попросила креативщиков платформы eYeka разработать онлайн-открытку, чтобы поздравить женщин с новым годом и призвать их верить в себя и стремиться быть лучшими каждый день.
«Nestlé Fitness хочет вдохновить женщин всего мира гордится собой и получать удовольствие от жизни. Подумайте о женщинах в вашей жизни и воплотите это послание в виде вижуала для Facebook и Pinterest», — указал бренд в описании.
За 3 недели компания получила более 270 заявок из 42 стран: Индонезии, Индии, Беларуси, Малайзии, США, Испании и Китая. По словам представителей Nestlé, выбирать им было трудно. В итоге остановились на трех проектах: из Индонезии, США и Китая. Победители получили 3000 €, 1500 € и 500 € соответственно.
Nestlé опубликовали лучшие открытки на своей международной странице в Facebook, а послания победителей были переведены на более чем 20 языков для местных социальных сетей бренда.
«Мы хотим побудить женщин к более здоровому отношению к телу. Новый год — прекрасная возможность пообщаться с женщинами во всем мире, поздравить их и вдохновить. Мы очень рады нашему творческому эксперименту с eYeka и креативщиками со всего мира. Проекты, которые мы получили, — удивительные», — рассказывает Микела Андреначчи, менеджер по глобальному маркетингу Fitness® Cereals в Cereal Partners Worldwide
«Наша миссия — объединить креативных людей и бренды для совместного творчества. Проект идеально соответствует этой концепции, и мы гордимся тем, что можем предоставить потребителям возможность участвовать в конкурсе», — поделился Франсуа Петави, генеральный директор eYeka.
Новогодний вижуал для соцсетей Prostor
Команде Prostor нужно было сделать Key Visual для социальных сетей в праздничной тематике, но без привычных новогодних образов. Компания узнала про украинскую платформу Advertalist, которая объединяет креативщиков и заказчиков, и решила попробовать.
За 12 дней на конкурс пришло 100 концепций, из них Prostor выбрал четыре. В итоге за 7 дней выбрали победителя — работу «Тайная жизнь новогодних игрушек». Вижуалы сразу запустили в соцсетях: статичные и анимированные, в лентах и в сториз, в Фейсбуке, в Инстаграме, и даже в рекламном ролике для ТВ. От знакомства до выхода в эфир видеоролика по вижуалам прошло чуть больше месяца.
«Это был чистый эксперимент. Решения от креативных агентств, инхаус специалистов у нас уже были, мы рассчитывали на нестандартные свежие идеи. И получили их. Ни одна из них не была похожа на привычную новогоднюю тематику. Advertalist помогает проверять работы, чтобы не было плагиата — все варианты были оригинальные», — рассказывает Наталья Средняя, директор по маркетингу Prostor.
«Мы рады, что такие бренды как Prostor начинают выходить за привычные рамки работы с креативными задачами. Наша платформа — новый формат для украинского рынка, но мы уже показали свои сильные стороны в ряде кейсов. Мы можем предложить как эксперименты со стандартными маркетинговыми инструментами — рекламными видео, наружной рекламой, так и придумать новый пользовательский опыт, партизанскую рекламу или ивент», — считает Ольга Мучник, основательница Advertalist.
«Меня привлекло, что не было четких рамок, можно было дать волю фантазии. Обычно заказчики ставят ограничения, говорят, что им конкретно нужно. А на платформе ты выбираешь, к чему лежит душа или что тебе интересно, где ты себя можешь проявить», — рассказывает Ольга Якименко, дизайнер издательства «Шкільний світ», победительница конкурса Prostor.
Открытки для Детского фонда ООН
Несколько лет подряд Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) создает коллекцию поздравительных открыток с помощью краудсорсинговых платформ. В 2018 году на конкурс пришло более 200 вариантов дизайна.
Открытки покупают оптом компании, которые отправляют их своим партнерам и клиентам, также карточки можно купить в розницу. Деньги от продаж идут на защиту прав детей.
У Фонда уже есть опыт продажи таких открыток. В описании конкурса на платформе Jovoto он дает советы по дизайну, который будет лучше всего продаваться: перечисляет ряд тем для открыток, визуальных образов, которые могут на них быть, тональность.
Есть и ряд ограничений. Одно из них — дизайн не должен создавать впечатление одиночества. «Например: олень, стоящий один в лесу, может создать впечатление одиночества. Лучше разместить группу оленей», — пишет Фонд.
В середине конкурса ЮНИСЕФ поделились промежуточными итогами и дали еще несколько советов. Фонд обратил внимание, что хотел бы видеть традиционные сюжеты: детей, снежинки, оленей, звезды, но с некоторыми оговорками — «Когда вы изображаете детей, всегда обращайте внимание на этническое разнообразие, и если вы создаете звезду, убедитесь, что это не звезда Давида».
Заказчикам не хотелось бы видеть конфеты или слишком много еды на открытках. Также попросили отойти от стиля комиксов в изображении зверей.
ЮНИСЕФ призвал экспериментировать, в том числе и с абстрактной графикой и подчеркнул, что приветствует ручную работу.
Открытки победителей можно посмотреть здесь.
Кавер: Unsplash
Гифки: GIPHY