Здесь действует абсолютно такое же правило, как и на любой другой площадке: вы должны четко понимать зачем вам еще один канал коммуникации. Какие цели и задачи вы преследуете, а также, можете ли вы выделять для него временные и денежные ресурсы. И также в Telegram есть десятки своих нюансов и особенностей.
Поэтому уже здесь становится понятно, что Telegram-канал, как и любая другая площадка или подкаст, нужны абсолютно не всем.
Что еще нужно сделать на старте? Проведите аудит каналов в смежной тематике, в которой вы планируете продвигаться. Также стоит ответить себе еще на один ряд вопросов: в чем уникальность вашего канала, почему пользователь должен читать именно вас, какая экспертность и есть ли у него долгосрочная перспектива. И еще один важный момент, даже если на момент создания канала вы не думаете о монетизации в ближайшее время и это не является вашей самоцелью, вы обязательно должны понимать, какие хотя бы теоретические пути у вас могут быть для того, чтобы монетизировать его в будущем. Так будет проще понимать, от чего отталкиваться.
Если вы ответили себе на все эти вопросы, на старте вам нужно детально проработать позиционирование, внешний вид канала, контент-план и бюджет, который вы можете выделять на его продвижение. Изучите хотя бы несколько Telegram-ботов, которые помогут вам упростить работу с контентом и статистикой.
Например, вот некоторые из них:
@controllerbot – помогает сделать форматирование текста, добавлять медиафайлы, реакции и так далее;
@crosser_bot – дает детальный анализ вашей аудитории;
@TGStat_Bot – выдает статистику по каналу.
Как бы банально это не звучало, но первые читатели придут к вам из ваших других площадок (Facebook, Instagram, Twitter, ect.), где вы можете сделать анонс. Стоит подробно описать, в чем уникальность вашего канала, анонс будущих публикаций и почему на него стоит подписаться. То же самое касается корпоративной или личной e-mail рассылки о запуске канала и добавление плажки на ваш сайт. Не забудьте зарегистрировать свой канал в бесплатных каталогах, таких как TGStat. И можно прибегнуть к крауд-маркетингу в продвижении вашего канала. Все это относиться к бесплатным методам продвижения.
К частично бесплатным методам продвижения относится взаимный пиар и подборки. Для взаимного пиара выбирайте каналы смежные по количеству читателей, тематике и аудитории. Во взаимном пиаре мне более близок формат гостевых публикаций с CTA в конце, нежели просто короткая рекомендация подписаться на определенный канал.
Как это может выглядеть:
Пример гостевых публикаций
Гостевые публикации все же лучше делать в разные дни. Чтобы читатели, которые перейдут на новый для себя канал, попадали не на рекламу и гостевой пост. Попасть в подборку вы можете как на других Telegram-каналах, так и на других ресурсах. Попасть в подборку в профильных СМИ, практически удача или вы можете связаться с редакцией самостоятельно и попросить включить ваш канал в подборку заранее или уже пост-фактум, если вы увидели, что какой-то ресурс уже выпустил подборку каналов в смежной тематике. В моей практике редакции без проблем включали канал в подборку в свежих статьях пост-фактум. Здесь главное скорость вашей реакции, настойчивость и умение складно объяснить, почему ваш канал уникальный и тоже достоин публикации. Но все же не могу отметить этот метод, как высокоэффективный.
Фактически на этом бесплатные методы продвижение для канала заканчиваются. И здесь самое время вспомнить о заложенных бюджетах на продвижение.
К платным методам продвижения Telegram-канала относится платная реклама на других Telegram-каналах и реклама на внешних ресурсах (Facebook, Instagram). То есть, или через таргетированную рекламу или через закупку рекламы у блогеров в смежной тематике.
Здесь только вы определяете или набрать читателей условно одним большим закупом или распределить и делать это постепенно. Универсальной формулы здесь нет, все зависит от ваших возможностей и бюджетов.
Из эффективных способов продвижения с помощью таргетированной рекламы, можно отметить продвижение с целью трафик и плейсментом в Instagram Stories с оптимизацией под CPC и динамическими креативами. Ставьте канал на продвижение, когда последними публикациями в нем является действительно уникальный и интересный контент. В любом случае, никогда не забывайте тестировать и проверять гипотезы.
Если говорить в цифрах о моем Telegram-канале #DEFINITELYOVER, то стоимость читателя через таргетированную рекламу в среднем обходилось от 0,27 до 2,22 гривны. Что являлось лучшим результатом, в сравнении с другими платными методами продвижения.
Если подытожить все вышесказанное в один «чек-лист» продвижения вашего Telegram-канала, выходит следующее:
- рассказывайте о своем канале на других площадках (Facebook, Instagram, ect.) и e-mail рассылках;
- используйте крауд-маркетинг;
- придумывайте коллаборации в виде гостевых публикаций;
- договаривайтесь о подборках;
- внесите свой канал в бесплатный каталог;
- используйте таргетированную рекламу и рекламу на сторонних ресурсах;
- и постоянно реинвестируйте деньги в продвижение.
Кавер: Unsplash+Flaticon